"Предполагаю, что вторая очередь этого проекта, в отличие от первой, будет финансироваться не только государством, - сообщил "РГБ" президент Международной организации кредиторов Роберт Абдуллин. - Точнее, ее могут построить на основе механизмов ГЧП. В пользу этого варианта строительства говорят не только сокращение госфинансирования по целевой крымской программе. Но и неизбежный рост спроса на перевозки по сквозному коридору через Керченский пролив". Схожее мнение о динамике грузопотоков по этому маршруту "РГБ" высказала менеджер по работе с подрядчиками FM Logistic Радмила Тейфель: "Поступает все больше запросов на перевозки грузов в Крым, так как клиенты оперативно реагируют на экономические тенденции в новом субъекте РФ".
Между тем, вице-премьер РФ Дмитрий Козак недавно заявил, что "от частных подрядчиков - китайских, итальянских, российских - на строительство переправы через Керченский пролив в буквальном смысле нет "отбоя". Но чтобы были частные инвесторы, необходима доходность от этого сооружения". То есть, по мнению вице-премьера, нужно сделать проезд по мосту платным, но это - политическое решение.
В то же время, по данным главы Росавтодора Романа Старовойта, на базе ГЧП в Крыму могут быть реализованы такие автодорожные проекты, как Транскрымский (Керчь - Симферополь - Севастополь), Симферополь - Джанкой и магистраль вдоль южного берега (через Алушту и Ялту). Российские компании намерены инвестировать в эти проекты. Но, по его словам, будут ли для обеспечения возвратности средств дороги, построенные в рамках ГЧП, в Крыму платными, решение пока не принято.