Центр организации дорожного движения правительства Москвы провел эксперимент, иллюстрирующий последствия снижения максимальной скорости на улицах внутри Бульварного кольца до 40 км/ч. По результатам эксперимента оказалось, что выигрыш по времени при движении со скоростью до 60 км/ч составляет всего 2 секунды.
Напомним, скорость движения в Бульварном кольце планируется ограничить до 40 км/ч до конца этого года. Авторы инициативы - специалисты ЦОДД - объясняют нововведение стремлением сделать исторический центр привлекательным для туристов и пешеходных прогулок. ЦОДД ссылается на многочисленные исследования психологов и социологов, согласно которым людям комфортно ходить по улицам, если скорость движения рядом едущих автомобилей превышает скорость пешеходов не более, чем в 10 раз. Инициатива вызвала неоднозначную реакцию в обществе, мол, центр и так еле едет, а будет вообще плестись. В ЦОДД решили проверить, действительно ли это так.
Суть эксперимента в следующем - два автомобиля одновременно стартовали и проехали по одному и тому же маршруту длиной чуть более километра по переулкам внутри Бульварного кольца. При этом один придерживался скорости не более 40 км/ч, а второму было разрешено разгоняться до 60. В итоге второй автомобиль приехал быстрее всего на две секунды, при этом достичь скорости 60 км/ч ему ни разу не удалось - из-за частых перекрестков и пешеходных переходов в центре физически почти невозможно ехать быстрее 40 км/ч. Тогда возникает вопрос - зачем же вводить формальное ограничение?
- После введения платной парковки условия движения в центре улучшились, и на небольших участках люди могут совершать быстрые маневры, - объясняет замглавы ЦОДД Александр Поляков. - За счет этого в ночное время совершаются наезды на пешеходов. Норму в 40 км/ч нужно утвердить, чтобы люди привыкали к тому, что центр - это территория медленного движения. Разве две секунды выигранного времени стоят жизней и здоровья людей?
Кроме этого, по словам Полякова, ограничение в 40 км/ч позволит вывести из центра города транзитный транспортный поток.
При этом нужно отметить, что речь идет об изменении скоростного режима именно на узких улочках и переулках внутри Бульварного кольца. Ограничение в 60 км/ч останется на самом кольце, а также на некоторых крупных улицах - к примеру, Тверской, Большой Никитской, Кремлевском кольце.
Тем не менее, решение еще не принято. До 14 августа любой москвич может выразить свое отношение к этой городской инициативе, проголосовав на портале "Активный гражданин".