01.08.2014 00:41
Экономика

Железнодорожники стали заранее сообщать таможне о грузах из Китая

На транспорте внедряется электронный документооборот
Текст:  Ирина Фурсова
Российская газета - Спецвыпуск: Железнодорожный транспорт №172 (6444)
Железные дороги страны намерены перейти на электронный документооборот. И "первой ласточкой" на пути к этому станет введение с 1 октября обязательного предварительного информирования (ПИ) таможенных органов о товарах, ввозимых на территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом. Решением Евразийской экономической комиссии предоставлять таможенникам необходимые данные обязан перевозчик.
Читать на сайте RG.RU
Россиянам отменят ограничения на электронный документооборот

По мнению представителей таможенной службы и железнодорожной компании, наличие у контролирующих органов предварительной информации значительно сократит время таможенного оформления товаров в прибывших вагонах и в целом поспособствует ускорению пропуска международных и транзитных поездов через границу. Что в итоге повысит конкурентоспособность железных дорог, по которым в страну сейчас завозится примерно треть внешнеторговых грузов. Кстати, через все железнодорожные пункты пропуска (ЖДПП) на территорию ТС поступает около 200 грузовых поездов в сутки.

Таможенное оформление товаров на железной дороге ускорится

Надо добавить, что таможня уже собирает предварительную информацию об импортных товарах в пилотных ЖДПП. И время таможенной обработки поездов там значительно сократилось. В частности, как сообщил "РГ" замначальника главного управления таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Сергей Шкляев, компания "Трансконтейнер", не дожидаясь официального введения ПИ, стала заранее сообщать таможенникам ЖДПП Забайкальск сведения о прибываемых на границу товарах из Китая. И сейчас на таможенное оформление состава инспекторам требуется 1,5 часа, а раньше - как минимум два.

ПИ необходимо предоставить в пункт пропуска не позднее, чем за 2 часа до прибытия груза. Этого времени, подчеркнул Сергей Шкляев, таможенникам вполне хватит, чтобы принять решение о необходимости применения тех или иных таможенных процедур даже в отношении сборных поездов, не говоря уже о маршрутных.

Кстати, предварительное информирование о вывозимых товарах российские железнодорожники по требованию Евросоюза применяют с 2010 года.

Железные дороги ФТС