01.08.2014 15:36
Экономика

По Москве-реке предлагается пустить общественный транспорт

Москва-река может стать дорогой для общественного транспорта столицы
Текст:  Любовь Проценко
Российская газета - Столичный выпуск: №173 (6445)
Стартовал прием заявок на участие в Международном конкурсе по освоению берегов Москвы-реки. Подать заявку можно до 12 сентября, итоги конкурса предлагается подвести 14 декабря. В апреле Москва должна получить готовый проект.
Читать на сайте RG.RU

Как рассказала на пресс-конференции замруководителя объединения транспорта и дорог Института Генплана Москвы Татьяна Сигаева, в техзадании, разработанным этим институтом для участников конкурса, предлагается рассмотреть Москву-реку не только как ресурс для развития грузоперевозок и туризма, но и как канал для передвижения москвичей.

"Почему бы горожанам не иметь возможность приехать, к примеру, из района Строгино в ММДЦ Москва-Сити, если они оба располагаются на воде?", - сказала она. Далее же пассажиры водного транспорта, по ее словам, могут пересесть на метро или наземный городской транспорт.

Путин предложил восстановить исторический облик Ивановской площади

Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов отметил колоссальное значение этого проекта в целом. Он напомнил, что к Москве-реке прилегает 10,4 тыс. га территории столицы, нуждающихся в той или иной мере в обустройстве. В целом же влияние Москвы-реки ощущает на себе вдвое больше земель. Но если центральная часть Москвы-реки хорошо обустроена в 30 годы, то 44 процента набережных никак не благоустроены. Да и в центре реку нужно повернуть к людям, создать для москвичей комфортабельные условия жизни и отдыха. А вот промышленная функция, по словам Сергея Кузнецова, на берегах Москвы-реки, скорее всего, не сохранится. Исключением станут разве что грузовые порты. Тем более что потенциал реки для грузоперевозок сейчас намного больше, чем пока используется: на ее долю приходится всего 9 млн тонн из 60 млн, поступающих в год в столицу, отметила глава Института Генплана Карима Нигматулина.

В парке "Сокольники" в сентябре откроют новый летний кинотеатр

В жюри конкурса по освоению берегов Москвы-реки вошли заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, заммэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, руководитель департамента культуры Сергей Капков, руководитель департамента культурного наследия города Александр Кибовский, руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский, архитектор Олег Шапиро, бывший главный архитектор Берлина Ханс Штиманн, руководитель проекта "Большой Париж" Бертран Лемуан, члены архсовета Москвы, замдиректора и старший градостроитель Пекинского муниципального института Ма Линвей, президент верховного совета коллегий архитекторов Испании Джарди Людевид и Аглада, основатель и президент Fundacion Metropoli Альфонсо Вегара и ландшафтный архитектор, специализирующийся на городских набережных, организатор Урбан-Форума Мартин Джозеф Барри.

Водный транспорт Москва Столица