04.08.2014 16:27
Экономика

Россия помирит две Кореи с помощью железной дороги

Текст:  Олег Кирьянов (Пусан - Москва)
Читать на сайте RG.RU

Несмотря на порой непростую политическую и экономическую ситуацию, Россия, Северная и Южная Корея продолжают развивать трехсторонние проекты, призванные сблизить эти страны и сформировать единое евроазиатское пространство. Доказательством стал ряд мероприятий, в которых участвуют все заинтересованные стороны.

Напомним, что в последнее время официальные лица России неоднократно заявляли о намерении развивать в приоритетном порядке сотрудничество с азиатскими государствами, включая страны Корейского полуострова. Эти усилия нашли отклик у КНДР, с которой Москва уже подписала ряд важнейших соглашений о взаимовыгодном сотрудничестве. Кроме того, президент Южной Кореи Пак Кын Хе заявила о реализации "Евроазиатской инициативы", которая предусматривает движение в сторону создания единого экономического и инфраструктурного пространства Европы и Азии при активнейшем участии в первую очередь России, республики Корея и КНДР.

Ракеты КНДР упали в километре от границы с Южной Кореей

Судя по последним событиям, ведущим проектом, который сможет реально сблизить Россию, КНДР и Южную Корею, а также внести вклад в укрепление мира и безопасности в регионе, является инициатива по соединению в единую транспортную сеть железных дорог этих трех стран. Как заявил на днях депутат от правящей партии Южной Кореи "Сэнури" Сим Чжэ Чхоль, КНДР согласилась на реализацию "евроазиатского железнодорожного проекта" с участием Юга, Севера Кореи и России. Сим в беседе с журналистами подчеркнул, что он основывается на содержании одного официального дипломатического документа, составленного представителями РФ и КНДР. Депутат подчеркнул, что этот железнодорожный проект "является ключевой составляющей "Евроазиатской инициативы" президента Республики Корея Пак Кын Хе".

Сим добавил, что данное взаимодействие, где предусматривается участие РФ, КНДР и Южной Кореи, "позволит одновременно решить проблемы безопасности, активизации экономического сотрудничества и объединения Корейского полуострова", указав на высокую заинтересованность Сеула в подобном взаимодействии. Сим Чжэ Чхоль также пообещал, что в ближайшее время "после получения согласия со стороны представителей РФ" он более подробно расскажет о содержании документа, в котором свое одобрение подтвердила КНДР.

Отметим также, что пару недель назад крупная южнокорейская делегация, в которую входили около 40 представителей трех крупных компаний и госчиновников, в сопровождении россиян посетила северокорейскую торгово-экономическую зону "Расон", что на северо-востоке КНДР. Посланцы Юга во второй раз детально изучили реализуемый в этом районе совместный российско-северокорейский проект. В рамках его Россия арендует у КНДР сроком на полвека 3-й причал в порту Раджин и уже подвела к нему железнодорожную ветку к российской станции Хасан. Порт и железную дорогу планируют использовать для транспортировки грузов в различные страны региона. Южнокорейские компании изучают возможность выкупа части российской доли в проекте и присоединения таким образом к сотрудничеству РФ и КНДР.

Военные флоты США, Японии и Южной Кореи начали совместные маневры

"Мы подробно показали и объяснили южанам все тонкости и детали проекта, а также его перспективы. Насколько мы можем судить, представители южнокорейского бизнеса остались довольны поездкой в Раджин, а потому вероятность присоединения к проекту инвесторов из Республики Корея", - заявил на условиях анонимности источник "РГ", имеющий прямое отношение к данному проекту.

Параллельно с сотрудничеством в сфере экономики в эти дни проходит и ряд значимых общественно-политических и научных мероприятий, призванных сблизить все три страны - Россию, КНДР и Республику Корея. Так, 10 августа из Владивостока по железной дороге до Санкт-Петербурга отправится южнокорейская "евроазиатская экспедиция", приуроченная к 150-летнему юбилею начала переселения корейцев на территорию России. Экспедиция, инициатором которой стал профессор университета провинции Южная Чолла Ким Ён Суль, состоит из 33 ученых, профессоров, юристов, бизнесменов, журналистов и учащихся. Проследовав в течение 13 дней по маршруту Владивосток - Иркутск - Екатеринбург - Москва - Санкт-Петербург, корейцы проведут 7 научно-общественных мероприятий и симпозиумов, посвященных сотрудничеству Кореи с Россией. Также будет обсуждаться ситуация в сфере экономики, политики, безопасности, культуры и искусства. Важный вопрос - история деятельности этнических корейцев в РФ, многие из которых стали связующим мостом между Россией и обоими государствами Корейского полуострова. Комментируя цели этой акции, профессор Ким Ён Суль выразил надежду, что она "позволит приблизить формирование единого евроазиатского сообщества с участием РФ, Юга и Севера Кореи, а также будет способствовать укреплению мира, безопасности на Корейском полуострове, а также более глубокому пониманию корейцами российской культуры и важности РФ для Азии".

Евразия восстановит железнодорожные "магистрали-призраки"

Одновременно сейчас из РФ в сторону КНДР и Южной Кореи продолжает движение приуроченный к тому же событию (150-летнему юбилею начала переселения корейцев в Россию) автопробег. Стартовавшая из Калининграда колонна из 12 внедорожников, в которой следуют около 30 этнических корейцев России и государств СНГ, в скором времени должна пересечь российско-северокорейскую границу, а затем добраться и до Южной Кореи через демилитаризованную зону (ДМЗ). Власти трех государства - РФ, КНДР и Республики Кореи одобрили проведение этого мероприятия, признав его большую значимость для укрепления сотрудничества и взаимопонимания между народами трех стран и обеспечения мира и безопасности в регионе.

Ссылаясь на слова главы делегации Эрнеста Николаевича Кима, южнокорейская газета "Тона Ильбо" сообщила, что автоколонна из России проследует по КНДР по маршруту Раджин - Вонсан - Пхеньян - Кэсон. 15 августа участники акции прибудут в столицу КНДР и примут участие в торжественных мероприятиях, которые будут проводиться в Пхеньяне в честь годовщины освобождения Корейского полуострова от японской оккупации в 1945 году. На следующий день колонна уже пересечет разделяющую Юг и Север Кореи демилитаризованную зону, доедет до Сеула, а затем проедет до расположенной на юго-восточной оконечности Корейского полуострова город Пусан, где завершит автопробег. На родину в Россию автоколонна вернется уже по морю, доехав на пароме из Пусана во Владивосток.

Между тем

Институт России сеульского университета Халлим выпустил двух томный "Экономический атлас Сибири России". В этом издании представлена подробная ситуация о регионах Сибири (т.1) и Дальнего Востока (т.2). Глава института России университета Халлим Чхве Тхэ Ган выразил надежду, что данный труд окажет большую помощь представителям южнокорейских государственных структур и частным компаниям, занятых в сфере сотрудничества с Российской Федерацией и будет способствовать активизации взаимодействия Сеула и Москвы в экономике и иных областях.

Железные дороги Внешняя политика Северная Корея Южная Корея