В основе SpeechKit Cloud лежит технология распознавания речи Yandex SpeechKit, которую "Яндекс" запустил в 2013 году. Технология задействована примерно в 400 приложениях для смартфонов и планшетов для Android, iOS и Windows Phone и ежедневно обрабатывает миллионы голосовых запросов, отмечается в блоге "Ядекса".
Запуск SpeechKit Cloud позволяет научить распознаванию человеческой речи не только мобильные приложения, но и самые разные программы, сервисы и устройства - от компьютерных игр до домашних роботов и навигационных систем для автомобилей.
В настоящее время SpeechKit Cloud распознает слова и фразы на русском и турецком языках. В будущем разработчики намерены добавить поддержку английского языка. При этом качество распознавания речи зависит от тематики запроса. Например, если человек диктует SMS или заметку, оно составляет около 82 процентов, если произносит короткий запрос - 85 процентов. "Географические" запросы, такие как названия организаций и адреса, распознаватель речи понимает с точностью, близкой к способностям человека - 95 процентов.
За обработку информации отвечают серверы "Яндекса". В среднем на получение ответа на запрос уходит около одной секунды.
SpeechKit Cloud уже используют несколько партнеров компании. Среди них - Cubic Robotics, производитель домашнего робота-помощника Cubic, который умеет включать свет, читать последние новости и выполнять другие мелкие поручения. Другой партнер "Яндекса" - компания Oktell, разработчик программного обеспечения для колл-центров.