Модель этого акселератора существенно отличается от привычной. Во-первых, он работает только с проектами, которые уже прошли отбор в корпорациях. Во-вторых, его задача - отработать корпоративные процедуры взаимодействия с инновационными проектами и повысить квалификацию менеджеров компаний. Акселератор клуба также интегрирован в федеральный конкурс GenerationS, учредителями которого являются РВК и Центр инновационного развития Москвы: проекты клуба получат возможность принять участие в финальной сессии GenerationS.
"Главная ценность акселератора в том, что он нацелен на подготовку проектов под конкретные нужды корпораций, - отметил член управляющей команды корпоративного акселератора клуба, президент НП "Сообщество сертифицированных маркетологов" Александр Подковыров. - Мы адаптируем методики под задачи компании. У каждой корпорации свой язык, и мы учим проекты работать и общаться на этом языке". Отбор проектов в акселератор уже проведен - 5 корпораций (ФГУП "Космическая связь", "Связь Инжиниринг", "Российские космические системы" и др.) представили для акселерации 10 проектов. Сначала все проекты пройдут курс теоретической подготовки, а далее с ними начнет работать менторская группа из менеджеров корпораций и привлеченных экспертов.
Одна из задач акселератора - стать инструментом развития венчурного рынка с точки зрения вовлечения в него российских корпораций в качестве стратегических инвесторов в технологические стартапы. Это, в частности, один из нынешних приоритетов РВК, подчеркнула директор департамента инновационных рынков корпорации Гульнара Биккулова. "Во всем мире корпоративные акселераторы являются эффективным инструментом "открытых инноваций", который позволяет компаниям проводить мониторинг рынка и отбирать для дальнейшей работы проекты и технологии, соответствующие их стратегическим интересам, - сказала эксперт. - Одновременно такие акселераторы дают возможность не только довести стартапы до требуемого уровня, но и помочь корпорации протестировать проект в "полевых" условиях для принятия решения о дальнейшем сотрудничестве". Гульнара Биккулова также выразила надежду, что корпоративный акселератор клуба в ходе конкурса GenerationS станет признанной площадкой, ориентированной на реализацию стратегии корпоративного заказа на инновации.
По мнению экспертов, интеграция корпоративного акселератора с конкурсом поможет предпринимателям понять, что такое промышленный бизнес и чем он отличается от сервиса и ИТ. Для этого, как отметил заместитель генерального директора Pulsar Venture Сергей Митрофанов, своим опытом и знаниями со стартапами должны делиться не просто эксперты, понимающие, что такое технологии, а люди, которые понимают, как из них делать деньги. При этом совместная работа должна помочь преодолеть и конфликты, частая причина которых - расхождения во мнениях инженеров и финансистов. Первые считают, что главное - довести технологию до совершенства, а вторые, конечно, мечтают получить первую прибыль.
Сами корпорации, представившие проекты на акселерацию, считают, что новый проект клуба будет способствовать развитию открытых инноваций между закрытыми государственными компаниями и их запросами для малых предприятий, в том числе стартапов. Также важность акселератора, в отличие от многих других проектов, поддерживающих в основном ИТ-сектор, по их мнению, в ориентации на высокотехнологичные проекты. Заместитель генерального директора по инновациям, член правления "ОМЗ" Сергей Архипов обратил внимание также на то, что при работе с крупными компаниями стартапу нужно соблюсти множество формальных требований. В частности, документация должна быть проработана "по логике корпораций", которую стартапам понять сложно. "Теперь, когда акселератор создан, я уверен, что стартапы и корпорации заговорят на одном языке", - заключил он.