Новый мэр французской столицы Анн Идальго пошла по стопам своего предшественника и однопартийца-социалиста Бертрана Деланоэ, посвятившего оба своих мандата в качестве главы администрации борьбе с автомобилистами.
Первая женщина на посту мэра обнародовала новые меры, которые, судя по всему, способны заставить многих парижан отказаться от личного автотранспорта. Речь идет об очередном ограничении скоростного режима в Париже. С подачи фракции партии "зеленых" в муниципальном совете столицы Анн Идальго объявила о расширении районов, где лимит скорости с нынешних 50 км/ч будет снижен до 30 км/ч.
Надо сказать, что за минувший год почти треть парижских трасс (а это без малого 600 километров) уже подпали под ограничение. Теперь оно будет распространено еще на несколько десятков городских кварталов, что приведет к тому, что Париж станет одним из самых медленных городов Европы.
Тем более если учесть, что 30 км/ч для Анн Идальго далеко не предел. Ряд улиц, особенно в центре города, превратятся в зоны, где преимуществом будут пользоваться велосипедисты и пешеходы, а машинам будет разрешено передвигаться с черепашьей скоростью в 20 км/час. Лишь некоторые транспортные артерии, такие, как Елисейские поля и магистрали вдоль берегов Сены, сохранят прежний лимит в 50 км/ч.
Все это делается, как заверяют в мэрии, для того, чтобы "улучшить городскую экологию". Однако многие эксперты считают, что крайности в ограничениях не дадут искомого эффекта. Даже наоборот. Дело в том, что на низких скоростях машины потребляют больше горючего, а значит, и выброс углекислого газа в атмосферу становится значительнее. Президент национальной ассоциации "40 миллионов автомобилистов" Даниэль Керо называет такую политику "глупостью" и проявлением "автомобилефобии" со стороны команды парижского муниципалитета, который, по его словам, мечтает о том, чтобы все парижане стали клиентами "Велиба" - городской сети проката велосипедов.
Даниэль Керо также полагает, что пониженный скоростной режим ударит по карману парижан, которым придется платить штрафы за малейшее превышение скорости. Когда недавно на парижской кольцевой дороге снизили максимально допустимую скорость с 80 до 70 км/ч, количество штрафов выросло на 20 процентов.