Как пояснили "РГ" в ЦППК, раньше "зайцев" имели право высаживать только сотрудники полиции, после выписки штрафа безбилетнику. Сами же кассиры-контролеры в электричках, напомним, никого не штрафуют - а просто продают билеты тем, кто не купил их на станции, правда, со сбором в 50 рублей (оформление билета в вагоне поезда считается дополнительной услугой; в ускоренных поездах сбор составляет 100 рублей). Однако нередко пассажиры отказываются "обилечиваться", и вот таких-то упрямых "зайцев" контролер и будет иметь право высадить, не вызывая полицейского.
Вступающий в силу документ вводит и другие правила. Как рассказали "РГ" в ЦППК, теперь абонемент на электричку можно будет вернуть, если на нем остались поездки или еще не истек срок. (По старым правилам это можно было делать только в исключительных случаях, таких как, например, смерть пассажира). При этом возвращена будет только часть стоимости. Размер компенсации будет высчитываться с учетом оставшихся поездок или срока действия абонемента, плюс за возврат тоже будет взиматься сбор, размер которого еще определяется. Разовые билеты на электричку, напомним, не подлежат обмену и возврату.
Кроме того, с 12 августа подешевеет перевозка животных, рассказали "РГ" в пресс-службе ЦППК. Если сейчас стоимость провоза животного составляет 60 рублей при поездке до 100 км, и 120 рублей при длине маршрута более 100 км, то, согласно новым правилам, тариф будет составлять не более 25% от стоимости билета. Таким образом, сейчас билет от Савеловского вокзала до Долгопрудного стоит 52 рубля 50 коп., а билет для собаки обойдется в 60 рублей. По новым же правилам четвероногого друга можно будет провезти по этому же маршруту за 13 рублей.
Тем временем
Контролеров на городском транспорте и сотрудников столичного метрополитена оденут в новую форму. Конкурсы на разработку дизайна одежды уже объявлены. Каков будет дизайн, цвет и фасон новой формы - пока неизвестно, этих предложений ГКУ "Организатор перевозок" и метрополитен ждут от победителей конкурса. В новую форму переоденут всех сотрудников метро - от машинистов и кассиров до руководства.
И у контролеров, и у метрополитеновцев, в униформе будут присутствовать фирменные аксессуары - галстуки у мужчин, платки или шелковые шарфы у женщин. Дизайнерам одежды для контролеров нужно также разработать новую фирменную символику - кокарды на фуражки, нагрудные и нарукавные знаки.