07.08.2014 13:07
Экономика

Новосибирский аэропорт хотят соединить с железной дорогой экспрессом

В Новосибирске задумались о строительстве железнодорожной станции "Аэропорт"
Текст:  Наталья Решетникова (Новосибирск)
Российская газета - Экономика Сибири: №0 (6448)
Транспортная доступность аэропортов - больной вопрос для жителей крупных городов Сибири, в первую очередь - для Новосибирска. Отсутствие аэроэкспрессов и частые автомобильные заторы особенно начинают волновать сибиряков в период летних отпусков. Это показал опрос, который провели среди пассажиров международного аэропорта Толмачево.
Читать на сайте RG.RU

У респондентов спросили, насколько они заинтересованы в наличии железнодорожной станции "Аэропорт" и какое направление экспресс-сообщения было бы предпочтительным. Анкетирование проводилось в терминалах и авиакассах аэропорта, а также на сайте. Всего в нем приняло участие десять тысяч человек. Согласно результатам анкетирования, лидирующую позицию занимает направление "Аэропорт Толмачево - Вокзал "Новосибирск-Главный". Далее следуют направления - Академгородок, Бердск, Искитим, Барнаул, а также Томск, Омск, Кемерово, Новокузнецк.

В Сибири началось возрождение региональной авиации

В частности, за скоростное железнодорожное сообщение между аэропортом, вокзалом "Новосибирск-Главный", Академгородком и Бердском высказалось 26,23 процента участников опроса. До Новокузнецка таким видом транспорта желает добираться 19,34 процента пассажиров, до Кемерова - 19,13, до Томска - 8,64, до Барнаула - 5,11, до Омска - 1,48 процента от общего числа опрошенных. Кроме того, есть необходимость связать аэропорт железнодорожным сообщением с новосибирским "Экспоцентром", городом Обь, промышленно-логистическим парком - территорией, которая в ближайшее время может разрастись до отдельного города. Это связано, в том числе, с развитием агломерационного проекта "Аэросити".

Как отметил генеральный директор ОАО "Аэропорт Толмачево" Евгений Янкилевич, в ближайшей перспективе речь не идет об аэроэкспрессе наподобие московского, так как для его рентабельности необходим совсем другой пассажиропоток.

- Мы говорим о встраивании комфортного железнодорожного экспресс-сообщения, связывающего аэропорт Толмачево с центром Новосибирска, его пригородом, в существующую систему. Оно может быть востребовано жителями не только Новосибирской области, но и соседних регионов, - отметил Янкилевич. - В настоящее время усилия аэропортов направлены на увеличение объема пассажирских перевозок, маршрутной сети, частоты полетов, они стремятся привлечь как можно больше авиакомпаний, но за всем этим упускается одна важная вещь - транс-портная доступность самого авиационного узла. Порой, выбирая авиацию как скоростной вид транспорта, пассажир вынужден тратить немало времени, добираясь до аэропорта.

Участники сибирского транспортного форума выяснили причины плохих дорог

Во всем мире рост количества автомобилей стал приводить к огромным пробкам. Постепенно следующие в аэропорты пассажиры стали пересаживаться с личных автомобилей на общественный транспорт. Анализ пятнадцати топ-аэропортов мира выявил интересную закономерность: все они соединены с центрами городов скоростным железнодорожным транспортом. Например, расстояние из центра Токио до аэропорта составляет девятнадцать километров, время в пути - шестнадцать минут. Как говорится, почувствуйте разницу: из Новосибирска в аэропорт - те же девятнадцать километров, а вот сколько потребуется для этого времени, невозможно предугадать. Без пробок на автомобиле можно добраться за тридцать минут, а при наличии заторов - за два-три часа. Причем это соизмеримо по временным затратам с дорогой от Барнаула или Кемерова до Новосибирска.

В радиусе пятисот километров расположены крупные города - Барнаул, Кемерово, Новокузнецк, Томск, которые тяготеют к Новосибирску как выгодному географическому центру. Поэтому поездки на скоростных электричках из этих городов в Новосибирск также могут быть востребованы пассажирами. По словам временно исполняющего обязанности губернатора Новосибирской области Владимира Городецкого, такая возможность обсуждается: в частности, Западно-Сибирская железная дорога (филиал РЖД) участвует в проекте создания транспортного каркаса Новосибирской агломерации.

А пока прорабатывается вопрос организации удобного трансфера пассажиров от существующей железнодорожной станции "Обь" до аэропорта и обратно.

Прямая речь

Владимир Городецкий, врио губернатора Новосибирской области:

- Мы уже решили предложить нашему пригородному перевозчику "Экспресс-пригород" поучаствовать в проекте "Аэросити". В то же время и акционеры аэропорта Толмачево предварительно выказывают готовность принять в нем участие.

Экономика Авиатранспорт Железные дороги Новосибирск Сибирь