14 августа на "Активном гражданине" заканчивается голосование, в ходе которого любой москвич может выразить свое мнение - снижать ли максимальную скорость внутри Бульварного кольца до 40 км/ч или оставить существующую скорость - 60 км/ч.
- Если москвичи выскажутся "за", то скоростной режим в 40 км/ч может быть введен в начале следующего года. Если "против" - мы будем проводить дополнительные изыскания и находить решение, которое будет удовлетворять жителей нашего города, - говорит Поляков.
Напомним, эта инициатива обсуждается в столице уже два месяца и вызвала неоднозначную реакцию у москвичей. Основные аргументы авторов идеи - снижение скоростного режима позволит повысить безопасность на узких улочках в Бульварном кольце, а также сделает центр более привлекательным для пеших прогулок и комфортным для туристов.
Противники идеи возражают, что центр и так еле едет, а с новыми ограничениями и вовсе остановится. В ЦОДД же уверены, что дорожная ситуация будет только лучше, потому что из центра уйдет определенная часть транзитного потока.
- Средняя скорость потока внутри Бульварного кольца уже сейчас не превышает 42 км/ч даже ночью, - говорит Поляков. - Но это средняя скорость - есть отдельные лихачи, которые умудряются разгоняться до 80-100 км/ч и резко тормозить перед светофорами. А в случае наезда на пешехода со скоростью больше 80 км/ч вероятность летального исхода приближается к стопроцентной.
С этой мыслью согласен и директор экспертного центра "Движение без опасности" Вадим Мельников. По его словам, неправильно выбранный скоростной режим - основная причина аварийности и смертности на дорогах, а мелкие ДТП - главная причина пробок. Приведение всех водителей к "единому знаменателю" поможет, по мнению эксперта, снизить число заторов.
При этом скорость на крупных улицах, где есть подземные переходы, предлагается оставить прежней - до 60 км/ч. Это, к примеру, Тверская, Кремлевское кольцо, само Бульварное кольцо, Новый Арбат, Большая Лубянка. Возникает вопрос - если на узких улочках внутри Бульварного кольца и так быстрее 40 км/ч не разгонишься, тогда зачем нужно вводить формальное ограничение?
- Нужно приучать водителей к мысли, что центр города - это территория медленного движения, как это принято в европейских странах, - говорит замруководителя ЦОДД. - Мы должны в первую очередь думать о пешеходах - их в столице около 73 процентов. Только в 2013 году в Москве совершено 1432 наезда на пешеходов на пешеходных переходах, и, по данным ГИБДД, число наездов в ЦАО растет.