12.08.2014 00:42
Экономика

Число пользователей интернет-сервиса ФНС превысило 30 тысяч

Работа с инспекторами через интернет становится все популярнее
Текст:  Ирина Колодина
Российская Бизнес-газета - Налоговое обозрение: №31 (960)
Все больше компаний используют интернет-сервис ФНС "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица". Как сообщает ведомство, число активных пользователей личного кабинета уже превысило 30 тысяч.
Читать на сайте RG.RU

Налогоплательщики уже направили в налоговую службу 51 тысячу запросов на получение документов через интернет-сервис. Компании обращаются за выписками из ЕГРЮЛ, с заявлениями на проведение сверки по расчетам с бюджетом и уточнение платежа, а также по другим вопросам.

Напомним, что с помощью интернет-сервиса можно получать свежую информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, суммах начисленных и уплаченных платежей, переплатах и другие сведения. Для того чтобы подключится к кабинету налогоплательщика, нужно установить специальное программное обеспечение и получить квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи. Их выдает удостоверяющий центр, аккредитованный минкомсвязи.

Налоговые дела не будут возбуждаться без участия инспекторов

"Неудивительно, что сегодня все большее число налогоплательщиков стараются использовать при взаимодействии с налоговыми органами электронные сервисы сайта ФНС, в том числе и "Личный кабинет". Во-первых, направление документов в онлайн-режиме позволяет оперативно получать необходимую информацию, контролировать сроки исполнения запросов, сокращает время и трудозатраты сотрудников организаций. Во-вторых, налогоплательщик может сам контролировать наличие задолженности, организовывать сверки расчетов, избежав долгих хождений по кабинетам", - говорит Анна Коняева, директор компании "Центр правового обслуживания".

По ее мнению, использование в хозяйственной деятельности электронных сервисов позволяет организациям сократить затраты, в том числе временные, исключает коррупционную составляющую при взаимодействии с налогоплательщиком. От онлайн-передачи документов выигрывает и сам налоговый орган - сокращается время на приемку и обработку документов, минимизируются материальные расходы, высвобождается кадровый потенциал.

"Имея доступ в "Личный кабинет налогоплательщика", можно своевременно узнавать о задолженностях и требованиях, выставленных налоговыми органами, что позволяет своевременно отреагировать и решить невыясненные вопросы с инспекцией", - считает Варвара Левичева, специалист отдела бухгалтерского сопровождения юридической компании URVISTA.

По ее мнению, было бы актуально, если бы в личном кабинете можно было отслеживать сданные отчеты. Кроме того, если сервис будет предусматривать возможность сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде, это будет пользоваться большой популярностью. "Единственным неудобством является сама регистрация в "Личном кабинете налогоплательщика", так как необходимо получить ключ электронной подписи в удостоверяющем центре, а для этого необходимо лично посетить налоговую инспекцию", - отметила Левичева.

Налоги