14.08.2014 00:00
Авто

Стартовал совместный проект ГИБДД и "РГ" за безопасные дороги

Стартовал совместный проект ГИБДД и "Российской газеты"
Текст:  Иван Петров
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №183 (6455)
Ведущие эксперты, представители дорожной полиции многих стран мира и признанные специалисты, отвечающие за порядок движения на улицах и автотрассах, соберутся 25-26 сентября в Санкт-Петербурге, где пройдет международный конгресс "Безопасность на дорогах ради безопасности жизни". Россия - организатор этого авторитетного форума.
Читать на сайте RG.RU

О самом интересном, что ждет гостей форума, корреспонденту "РГ" рассказал заместитель министра внутренних дел РФ Виктор Кирьянов.

- Виктор Николаевич, именно вы были инициатором проведения первого подобного форума. Чем будет отличаться нынешний, уже 5-й по счету, конгресс?

Виктор Кирьянов: Ключевой темой пятого конгресса станет безопасность на дорогах молодого поколения. Ведь, как это ни прискорбно признавать, в основном в дорожно-транспортных происшествиях гибнут, получают травмы и калечатся именно молодые люди. И это не только российская проблема, в мире, к сожалению, схожая ситуация. Поэтому без внимания в целом к молодежи, к воспитанию и образованию молодых людей нам проблемы безопасности на дорогах не решить.

Техрегламент ТС "Безопасность автодорог" вступает в силу 15 февраля

- Есть конкретные примеры, когда ГИБДД уделяет внимание молодым?

Кирьянов: Безусловно, эта тема у нас всегда в центре внимания. К примеру, хочу рассказать о замечательном движении "Юные инспектора движения", которому в этом году исполнилось уже 40 лет. В таких отрядах сегодня состоят свыше 600 тысяч ребят по всей стране. Казалось бы, все хорошо, но работа строится в основном на энтузиазме... А нужна государственная поддержка - и это будет одной из тем для обсуждения на конгрессе.

- А сами молодые люди будут принимать участие в таких обсуждениях, или чиновники и эксперты все решат за них?

Кирьянов: Да, безусловно, представители молодежи приглашены и обязательно примут участие в конгрессе. Нельзя решать проблемы молодежи за закрытыми для них дверями. Мы хотим максимально привлечь к этой работе студенчество. Пусть молодые придут и сами расскажут о своих проблемах и инициативах. А лучшие из их предложений в области безопасности дорожного движения будут нами на форуме поддержаны и в кратчайшие сроки реализованы.

- Одними усилиями госавтоинспекции проблемы дорожной безопасности не решить. Кто кроме представителей ГИБДД и, как вы уже сказали, молодежи еще примет участие в предстоящем конгрессе?

Кирьянов: Приглашены представители органов государственной власти РФ и стран - участников СНГ, руководители МВД, дорожных полиций соседних государств. Примут участие в конгрессе также сотрудники международных организаций, таких как Европейская экономическая комиссия, Организация Объединенных Наций, Всемирная организация здравоохранения, а также научно-исследовательских, образовательных и медицинских учреждений, деловых кругов, общественных организаций и СМИ. Естественно, мы заинтересованы в широком участии представителей зарубежных стран. К слову, они всегда охотно приезжают на наш форум, делятся опытом, как правило, это всегда очень заинтересованный и конструктивный диалог.

ГАИ проверит программы обучения в автошколах

- Программа конгресса уже утверждена? Понятно, что, где и когда произойдет в его рамках, а чему следует уделить особое внимание?

Кирьянов: Да, и для того, чтобы два дня конгресса прошли максимально увлекательно для всех, повестку дня предполагается наполнить различными мероприятиями, которые позволят сделать обсуждение более живым и информативным. Прежде всего на этот раз изменена структура проведения конгресса: он будет проходить одновременно на двух рабочих площадках. В первый день, 25 сентября, в комплексе "Ленэкспо" откроется международный выставочный форум и пройдут заседания четырех тематических "круглых столов". Думаю, это вполне логично, так как позволит участникам форума сразу же обсудить волнующие их проблемы, сформировать предложения для включения в итоговую декларацию конгресса. Во второй день работы, 26 сентября, в Таврическом дворце состоится пленарное заседание.

- Вы упомянули про международный выставочный форум. Расскажите о нем поподробнее.

Кирьянов: Цель такого форума - продемонстрировать опыт успешного решения конкретных задач по снижению аварийности как на федеральном, так на региональном и муниципальном уровне. Дать возможность обменяться этим опытом, обсудить некоторые нюансы его распространения на других территориях. Подчеркиваю, важно показать именно реальные достижения, то есть решения, доказавшие свою эффективность. По мнению организаторов, выставка и тематические "круглые столы" станут хорошим стартом работы конгресса.

- Какие вопросы будут обсуждаться на этих "круглых столах"?

Кирьянов: Речь в первую очередь пойдет о наиболее значимых и проблемных аспектах безопасности движения. Здесь и молодежные инициативы, и подготовка водителей, и воспитание участников дорожного движения. Я имею в виду, что нам необходимо создать непрерывную систему обучения навыкам безопасности на дорогах, начиная с детского сада, затем - школа, потом - институт, автошкола и так далее. Конечно же, важную роль должна играть семья. Надо добиться, чтобы стимулом к соблюдению правил была не боязнь наказания, а внутреннее убеждение человека. Это очень важно.

Отдельный "круглый стол" посвящен вопросам медицины, а именно проблемам, связанным с медицинскими показаниями и противопоказаниями, системой оказания помощи, авиационного и вертолетного оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Традиционно один из "круглых столов" будет посвящен законодательству. Очень важно, чтобы все те идеи, которые прозвучат в ходе конгресса, нашли свое воплощение в законодательстве, и не только в российском, но и в законодательствах стран СНГ.

ЦОДД выступил против правого поворота на "красный"

- Ну, это все для серьезного обсуждения, а будет ли что-то для простых посетителей?

Кирьянов: Да, конечно. Так, на площадке "Ленэкспо" параллельно с заседаниями форума пройдут такие зрелищные мероприятия, как чемпионат юношеских автошкол, занятия с использованием автобуса-тренажера, детский автогородок. Также на специальных площадках пройдут интерактивные тематические акции "Притормози!", "Пристегнись!" и многие другие. Тем самым мы хотим вовлечь в осмысление проблемы не только участников, но и население города, простых людей, пешеходов, пассажиров, водителей.

Кстати, масштаб конгресса в этом году не ограничивается только Санкт-Петербургом. В преддверии форума и в дни его проведения по всей стране пройдут знаковые социальные акции по безопасности дорожного движения, особое внимание будет уделено молодежной аудитории. Так, например, во всех школах пройдут открытые уроки по безопасности дорожного движения.

Эстакаду на Можайском шоссе в Москве запустят ко Дню города

- Какие надежды вы возлагаете на питерский конгресс? Каков должен быть "выхлоп", чтобы вы сказали, что мероприятие проведено не зря?

Кирьянов: Прежде всего хочется, чтобы конгресс был неформальным, чтобы все участники активно включились в творческое обсуждение проблем и нам удалось бы наметить пути их решения. Надеюсь, так и будет: ведь конгресс давно стал настоящей дискуссионной площадкой. Творческий накал чувствуется уже сейчас, судя по тому, с каким воодушевлением в его подготовке участвуют многие федеральные министерства и ведомства, общественные организации, да и обычные участники дорожного движения. Еще несколько лет назад об этом можно было только мечтать.

В этой связи слова большой благодарности хотел бы сказать Совету Федерации и оргкомитету конгресса во главе со спикером верхней палаты парламента Валентиной Матвиенко за то внимание, которое они постоянно уделяют решению вопросов безопасности дорожного движения. Отрадно, что сегодня мы решаем эту остросоциальную проблему все вместе.

- В завершение разговора желаю участникам конгресса плодотворной работы.

Кирьянов: Спасибо! И не забывайте, что от прессы тоже многое зависит.

Дороги Санкт-Петербург МВД Северо-Запад