19.08.2014 17:25
Экономика

1 сентября министерства обнародуют план поддержки российских авиакомпаний

Текст:  Тарас Фомченков
Читать на сайте RG.RU

Вице-премьер Дмитрий Рогозин дал поручения главам минтранса, минфина и минпромторга до 1 сентября представить предложения, исключающие ослабление позиций российских авиакомпаний.

Ульяновцы решили активизировать импортозамещение

"Объясните, как будут реализовываться планы по приобретению компанией "Добролет" самолетов (Boeing) 737-800 в условиях введенных в отношении нее рядом зарубежных компаний жестких санкций", - говорится в документе, который цитирует агентство "Интерфакс". Дмитрий Рогозин предложил представить совместно с ОАО "Аэрофлот" и ОАО "ОАК" согласованные предложения по мерам, исключающим ослабление позиций российских авиакомпаний на рынке воздушных перевозок, а также по снижению их критической зависимости от иностранной техники и услуг. Кроме этого руководителям профильных ведомств поручено направить в правительство информацию о сроках и средствах, которые необходимы для обеспечения "предложения современной продукции российского авиапрома российским же компаниям".

- В 1990 году было 14 тысяч летальных аппаратов и ни единого западного, перевезено 140 миллионов пассажиров и 60 тысяч пилотов было. Сейчас перевозим 85 миллионов, пилотов у нас не хватает, при этом мы полностью перешли на зарубежный авиапарк (95 процентов пассажирооборота - на них), напомнил "РГ" председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

- То есть, если будут введены санкции на продажу нам самолетов новых или подержанных, то это будет серьезнейшей проблемой. Естественно, этого нужно любыми путями избежать и поручение Дмитрия Рогозина, путем которого материализуются слова президента России Владимира Путина о необходимости импортозамещения, абсолютно справедливое, - согласился он.

На подготовку предложений отпущено очень мало времени, и это означает, что они в недрах ведомства уже практически готовы, предполагает эксперт. Какие меры поддержки могут быть? Она, по сути одна - "импортозамещение в самом широком смысле: выпуск комплектующих, реанимация заводов, подготовка кадров в отрасли", перечислил Олег Смирнов.

- Если реально оценивать ситуацию, то на решение проблемы потребуется не менее 15 лет, - резюмировал он.

Авиатранспорт Минтранс Минпромторг Минфин