Теперь наша страна открыта для мальков форели и лосося, безлактозного молока и молочной продукции, а также посевных материалов картофеля, лука, сахарной гибридной кукурузы и гороха. Кроме этого можно ввозить биологически активные, вкусоароматические и пищевые добавки, витаминно-минеральные комплексы, концентраты белков (животного и растительного происхождения) и их смеси, пищевые волокна. Перечень товаров опубликован на сайте кабмина.
"Объем безлактозного молока, который шел в Россию из-за рубежа, в основном из Финляндии, - не существенный с точки зрения отрасли. Наши российские заводы готовы сами эти объемы заместить", - говорит председатель правления Национального союза производителей молока Андрей Даниленко.
А вот без пищевых добавок мы пока не обойдемся. "Микробиологическая промышленность и глубокая переработка сырья растительного и животного происхождения у нас недостаточно развита. Это касается и изготовления сырья для пищевого производства. Большинство наших предприятий используют иностранные рецептуры и импортные пищевые ингредиенты. Прежде всего, это касается мясной и кондитерской промышленности и хлебопечения", - рассказывает директор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина. В период начала активного развития современной российской пищевой промышленности у нас не применялись экономичные технологии, позволявшие снизить себестоимость производства. Именно тогда в нашу страну пришли иностранные производители, прежде всего европейские, которые очень активно стали внедрять свои пищевые добавки. И сегодня большинство продуктов у нас производится с их применением.
"Это и полезные, и не совсем полезные вещества. С одной стороны, витамины, с другой - консерванты, стабилизаторы вкуса и так далее. Но если эти добавки резко пропадут в России, многие производства могут встать. Так что отмену эмбарго на их поставки можно только приветствовать. При этом нужно не забывать про собственную промышленность, а то так и будем сильно зависеть от импорта. Такие проекты у нас постепенно появляются. Последний пример - производство пшеничного глютена. Правда, пока он весь идет на экспорт, а потом возвращается к нам уже в переработанном виде", - рассказала Елена Тюрина.
А отмена эмбарго на мальков форели и лосося позволит российским производителям заместить импорт, говорит исполнительный директор Рыбного союза Сергей Гудков. Та же Норвегия, по его словам, до последнего времени являлась единственным источником "массовой охлажденной рыбы" в России. То есть той, которая была на наших прилавках повсеместно и регулярно.