Ученые впервые нашли доказательство того, что поддержание хорошей физической формы может повысить скорость и качество межнейрональных связей у детей.
Ранее в научном мире было получено множество свидетельств о том, что дети, отличающиеся большей физической активностью, лучше успевают в школе.
Теперь ученые из Иллинойского университета в Урбана-Шампейне обнаружили, что такие дети имеют большие объемы белого вещества в мозге, чем их менее активные сверстники. Области, где отмечалось большее количество белого вещества, отвечают за внимание и память и важны в образовании связей между различными частями мозга.
Таким образом, впервые удалось доказать наличие связи между физической активностью детей и качеством белого вещества их головного мозга, пишут ИноСМИ.
Предыдущие исследования изучали влияние физических упражнений на размеры и объем отдельных образований в головном мозге, например, гиппокампа, ответственного за память. Новые исследования смогли продвинуться дальше и выяснить, что физические развитие может приводить к улучшению качества белого вещества в мозге, которое отвечает за перенос сигналов нейронов в различные его участки.
"Вполне возможно, что различия в качестве белого вещества, ставшие отражением физического состояния, обуславливают различия в когнитивных способностях, - отмечает руководитель исследования Лора Чэддок-Хейман. - Но пока это всего лишь предположение". В планах ученых не было цели проверить когнитивные способности учащихся, хотя результаты более ранних исследований говорят о связи между качеством белого вещества и способностями к математике, к примеру.
Проведенное ныне исследование доказало, что физическая активность, вероятнее всего, может считаться важной составляющей в поддержании активности головного мозга и способности детей к обучению.
Ученые надеются, что результаты их исследования смогут повысить интерес к активному образу жизни. В будущем они планируют начать исследование длительностью в пять лет, во время которого намерены следить за изменениями в состоянии белого вещества мозга детей и их успеваемости по мере начала и поддержания аэробной физической подготовки.