Они будут дислоцироваться в Севастополе и Новороссийске. Там уже завершается подготовка инфраструктуры для базирования субмарин. Планы переоснащения подводных сил ЧФ у флотского командования сверстаны давно. Первоначально, еще до возвращения Крыма в состав Российской Федерации, основные подразделения бригады хотели разместить в Новороссийске. Теперь у адмиралов стало больше возможностей для дислокационного маневра. Им уже никто не мешает создать на полуострове полноценный дивизион современных лодок. Тем более что многие годы наши подводные силы там представляла единственная дизельная субмарина "Алроса". А ведь, если вспомнить историю, в советские времена в Крыму базировалось целое соединение - 14-я дивизия подлодок. Правда, стояли они не у севастопольских причалов, а в Балаклаве. Теперь, по некоторым данным, местом дислокации подводников станет Южная бухта города-Героя.
Известно, какую технику поставят на вооружение новой бригады. Об этом ранее говорил главком ВМФ Виктор Чирков. По его словам, до 2016 года подводные силы Черноморского флота получат в свое распоряжение шесть современных дизельных субмарин, которые уже строят на "Адмиралтейских верфях".
- Мы планируем, что подводные лодки проекта 636 составят полноценное соединение постоянной готовности, которое позволит Черноморскому флоту решать широкий круг задач в своей операционной зоне ответственности, - сказал адмирал.
Уже есть решение, что первую из шести дизель-электрических подлодок - "Новороссийск" после испытаний отправят на службу в одноименный город. Она должна встать у причала его порта в конце нынешнего года. Кроме того, сейчас идут испытания другой субмарины данного проекта - "Ростов-на-Дону". Вот-вот спустят на воду подлодку "Старый Оскол". В феврале в Санкт-Петербурге заложили четвертый серийный подводный корабль для черноморцев - "Краснодар". Сейчас на заводе идет формирование его корпуса.
Наконец, в октябре дадут старт началу строительства подводных лодок "Колпино" и "Великий Новгород".
Параллельно с этим в Севастополь станут прибывать новые надводные корабли. В частности, командование ЧФ ожидает поставки шести сторожевиков проекта 11356.
Спуск на воду дизель-электрической подводной лодки "Старый Оскол"Подводные лодки проекта 636 имеют водоизмещение 3950 тонн. В подводном положении они могут набрать скорость до 20 узлов. Предельная глубина погружения - 300 метров, автономность плавания - 45 суток. На лодке служит экипаж из 52 человек. Субмарина вооружена 6 торпедными аппаратами. Боезапас - 18 ракет, торпед и мин.
Подлодки проекта 636 "Варшавянка" оборудованы новейшим навигационным комплексом с длительным хранением параметров без коррекции. Это позволяет выдавать необходимые данные ракетам по местоположению без всплытия.
Большое внимание на этом типе подводных кораблей уделено скрытности. Лодка обладает оптимальным сочетанием собственной малозаметности и дальности обнаружения целей. Иначе говоря, она может напасть раньше, чем ее обнаружат, а затем незаметно уйти из района.
Вооружены "Варшавянки" скоростными торпедами в аппаратах с автоматическим перезаряжанием и противокорабельными крылатыми ракетами "Калибр". Эти ракеты могут находить цель в условиях сильного огневого и электронного противодействия. В противолодочном варианте боеголовкой "Калибра" является миниатюрная самонаводящаяся торпеда, которую ракета доставляет к цели.
Управление лодкой и вооружением автоматизировано. Все эти качества делают подлодки проекта 636 мировыми лидерами среди неатомных субмарин.
Церемония закладки неатомной подводной лодки "Краснодар" в Петербурге