Собственная масса занесенного в Книгу рекордов Гиннеса самосвала высотой с трехэтажный дом, длиной около десяти метров и шириной более двадцати - 360 тонн. Способный даже в экстремальных горнотехнических и климатических условиях перевозить вес, на четверть превышающий собственный, он может наполнить углем сразу семь железнодорожных вагонов. Рекордную грузоподъемность обеспечивают два дизельных двигателя суммарной мощностью 4 600 лошадиных сил. А распределить огромную массу равномерно помогает восемь колес четырехметрового диаметра.
- Впервые белорусские машиностроители сделали грузовик полноприводным - все колеса "БелАЗа" могут поворачиваться, что добавляет ему маневренности, - рассказали в пресс-службе администрации Кемеровской области. - А процесс заправки ускоряют особые устройства, которые применялись в Формуле-1, где, как известно, счет идет на доли секунды.
Список достоинств машины дополняют специальные системы пожаротушения и диагностики, контроля загрузки топлива и давления в шинах, а также система видеонаблюдения и оповещения о близости высоковольтных линий. Последнее исключает возможность ЧП из-за обрывов ЛЭП, что, увы, периодически случается при эксплуатации большегрузов. Но главное - расчетная производительность нового самосвала на 25 процентов выше, чем у его "коллег" меньшей грузоподъемности. А чем выше производительность, тем ниже себестоимость добытого угля. Наполнять огромный кузов горной массой максимально быстро позволяют работающие "в паре" с "БелАЗом" экскаваторы Harnischfeger с объемом ковша 33,5 кубометра.
Справка "РГ"
На угольных разрезах Кузбасса работает две тысячи автомобилей "БелАЗ", что составляет 95 регионального парка карьерных самосвалов. В Кемерове начата сборка кузовов машин грузоподъемностью 130, 220 и 320 тонн. На сегодняшний день собрано уже более ста кузовов. А в Прокопьевске открылось совместное предприятие - сервисный центр по обслуживанию машин Белорусского автомобильного завода. Практически половину всей техники завод производит именно для Кемеровской области.