Это закономерный шаг в продолжении "тахографизации" грузового и пассажирского транспорта, находящегося в собственности юрлиц и индивидуальных предпринимателей. С 1 апреля этого года без тахографов с блоком защиты информации, ограничивающим доступ шофера к сохраненным данным, не выходят на трассу авто, везущие опасные грузы. А с 1 июля - пассажирский автотранспорт, включая "маршрутки", и грузовики тяжелее 15 тонн. За выезд на линию с неработающим тахографом или вовсе без такового шоферу грозит штраф до 3 тыс. руб., а его работодателю - до 10 тыс. руб.
"Тахограф выгоден коммерческим организациям, так как с его помощью можно вычислять оптимальный маршрут транспорта, контролировать водителей, не совершают ли они дополнительные рейсы в личных целях, объективно оценивать профессиональные качества сотрудника.
Но основная цель законодательной инициативы - повышение безопасности на дорогах. Тахограф может фиксировать траекторию движения транспорта, его скорость и резкость торможения, что в случае ДТП поможет оперативно определить виновного. Большинство грузовиков совершают рейсы ночью, когда у человека снижен уровень внимания. В это же время, как правило, отмечается наибольший процент всех аварий. Например, в Европе за 10 лет применения тахографов аварийность на дорогах снизилась на 22%, а ДТП со смертельным исходом сократилась почти наполовину. Думаю, это неплохие показатели для того, чтобы применить опыт зарубежных коллег на российской практике", - сообщил "РГБ" первый вице-президент ГК "АвтоСпецЦентр" Алексей Тузов.
С 1 апреля 2015 года наличие тахографов станет обязательным и для грузовиков массой от 3,5 до 12 тонн.