05.09.2014 00:45
Экономика

В Петербурге открылся российско-японский семинар по судостроению

Япония изучает российское судостроение
Текст:  Мария Голубкова (Санкт-Петербург)
Российская газета - Федеральный выпуск: №202 (6474)
Одним из главных событий следующей недели станет второй российско-японский форум "Точки соприкосновения: бизнес, инвестиции, культура". Он пройдет в Москве в Центре международной торговли 8-10 сентября. "РГ" выступает его организатором вместе с крупнейшей японской ежедневной газетой "Майнити".
Читать на сайте RG.RU

А в Петербурге вчера начал работу четвертый российско-японский семинар "Развитие сотрудничества в судостроении и судоремонте". Мероприятие организовано для японских производителей морского оборудования, которые проявляют интерес к российским проектам в области судостроения.

По словам заместителя гендиректора Российского морского регистра судоходства Павла Шихова, выбор нового места обусловлен прежде всего тем, что в городе на Неве сконцентрирован значительный потенциал судостроительной отрасли России.

70 судов будет построено по заключенным за последние 12 месяцев контрактам при участии Морского регистра

Представитель Регистра также отметил, что в настоящее время РФ реализует несколько важных инвестпроектов в сфере энергетики в регионах с холодным климатом. К примеру, активно развивается проект "Ямал СПГ", получены первые результаты работы арктической платформы "Приразломная". Однако серийного производства оборудования для эксплуатации при экстремально низких температурах в России пока нет, и "вопросы адаптации типового оборудования к низкотемпературным условиям - это большой простор для сотрудничества". Интерес для российских судостроителей и эксплуатантов могут представлять также технические решения японцев, связанные с энергосбережением.

Александр Панов: Япония никогда не откажется от сотрудничества с Россией

А председатель Ассоциации японских производителей морского оборудования (JSMEA) Мотойоши Накамиша отметил, что в последнее время все более усиливается интерес мирового экономического сообщества к Северному морскому пути. Однако Япония практически не имеет опыта в оборудовании судов ледового класса, и потому обеим сторонам может быть интересен "обмен информацией и опытом".

- Цели нашего участия в семинаре - это, во-первых, предоставление полной информации о продукции японских производителей морского оборудования, а во-вторых, налаживание контактов. Мы бы хотели, чтобы нас привлекали к участию в новых проектах РФ, - отметил Накамиша. - Мы занимаем большую нишу в мировом производстве морского оборудования, а сотрудничество с Россией для японских компаний очень интересно, поскольку здесь реализуются большие энергетические проекты.- Экономические санкции против России - это сфера политических вопросов, - отметил он. - Но мы - частная компания, и если у нас будет шанс работать с Россией и получать прибыль, мы им воспользуемся.

Водный транспорт ВЭД Япония