07.09.2014 17:56
Спорт

Британский гонщик Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Италии

Текст:  Илья Зубко
Гран-при Италии, прошедший на одной из классических гоночных трасс в Монце, завершился победой британца Льюиса Хэмилтона из "Мерседеса". Он опередил напарника по команде и лидера сезона Нико Росберга, а также замкнувшего тройку лучших Фелиппе Массу из "Уильямса", для которого этот подиум стал первым в сезоне. Даниил Квят финишировал в шаге от очковой зоны.
Читать на сайте RG.RU

Этот этап по понятным причинам является особенным для команды "Феррари". Однако представители легендарной конюшни еще до начала квалификации признавались, что их болиды на данной трассе конкурировать с "Мерседесами" не в состоянии. Так что многочисленным поклонникам скудерии, которые создают на домашнем этапе просто фантастическую атмосферу, оставалось надеяться на чудеса. Которых не произошло.

В квалификации лучшее время показал Хэмилтон. Компанию по первой строке стартовой решетке ему составил напарник и по совместительству злейший конкурент Росберг. Дальше расположились "Уильямсы" Массы и Боттаса. Ну а первый пилот "Феррари" Фернандо Алонсо показал седьмой результат, а его напарник Кими Райкконен остался 12-м. Правда, к моменту начала гонки он без борьбы выиграл одну позицию. Дело в том, что россиянин Даниил Квят из "Торо Россо", ставший в квалификации 11-м, был наказан за шестую в сезоне замену мотора и откатился аж на десять позиций.

Хэмилтон провалил старт, пропустив не только Росберга, но и Магнуссена с Массой. Впрочем, у Боттаса дела пошли еще хуже, и он с третьего места переместился на 11-е. В лидеры вышел Росберг, однако оторваться от соперников Нико на этот раз не смог.

Феттель: Сочинская трасса "Формулы-1" полностью готова к гонке

Очевидно, немец нервничал - слишком много критики ему пришлось выслушать после столкновения с Хэмилтоном на прошлом Гран-при. На этот раз "Мерседесы" друг с другом не бились, а решила исход их борьбы даже не работа механиков - на пит-стопах обоих гонщиков обслужили с одинаковой скоростью. Росберг дважды ошибся на первом повороте, потеряв на этом драгоценные секунды. И когда на 29-м круге он второй раз оказался на гравии, Хэмилтон напарника прошел. Чтобы больше не отдать лидерству никому.

Практически сразу вздох разочарования пронесся среди болельщиков "Феррари". Это Алонсо впервые в сезоне был вынужден сойти из-за механических проблем. Тем временем победитель двух прошлых Гран-при Даниэль Риккардо из "Ред Булла" провел просто фантастический отрезок, разом из подвалов очковой зоны пробившись на пятое место, попутно расправившись с пока еще действующим чемпионом мира Себастьяном Феттелем.

Отлично проявил себя и Даниил Квят. С 21-го места он переместился на 11-е, попутно опередив и своего напарника Верня. Когда перед российским пилотом "Торо Россо" замаячила перспектива пробиться-таки в очковую зону, что-то случилось с тормозами перед поворотом. Квят невероятным усилием удержал машину от того, чтобы влететь в отбойник, и остался на трассе. Но об улучшении позиции после этого, понятно, речи уже не было.

В итоге первая десятка пилотов по итогам Гран-при выглядит так: Хэмилтон, Росберг (оба - "Мерседес"), Масса, Боттас (оба - "Уильямс"), Риккардо, Феттель (оба - "Ред Булл"), Перес ("Форс Индиа"), Баттон ("Макларен"), Райкконен ("Феррари"), ну а замкнул очковую зону Магнуссен из "Макларена". Датчанин закончил гонку седьмым, но из-за пятисекундного штрафа потерял три позиции. Даниил Квят остался 11-м и очков не получает, но, учитывая, что начинал он гонку с самых низов, этот Гран-при вполне можно занести в актив молодого пилота.

Формула-1