- Потенциал авиапрома велик, но главное, чтобы заказы были в стране, поэтому нужно стимулировать как "Аэрофлот", так и другие компании, - заявил премьер-министр Дмитрий Медведев на совещании с вице-премьерами. - И наши авиапроизводители должны доказать, что это - хорошие самолеты. Здесь одними уговорами не обойдешься.
Сегодня же авиапарк магистральной гражданской авиации в России на 80 процентов состоит из иностранных самолетов, и, как показала ситуация с лоукостером "Добролетом", который был вынужден прекратить деятельность после введенных против компании санкции, такая зависимость совершенно непредсказуема. "Мы должны продолжать наш курс на увеличение количества самолетов, которые производятся в Российской Федерации, и комплектующих к этим самолетам", - уверен глава кабинета министров.
- Это не означает, что мы отказываемся от иностранных самолетов, но просто нужно развивать этот сектор промышленности сейчас с удвоенной энергией, - добавил он.
Вице-премьер Дмитрий Рогозин рассказал о некоторых планах на ближайшие годы. Во-первых, нужно наращивать выпуск Sukhoi Superjet-100. Сейчас их производят около 25 самолетов в год. С 2015 года производство увеличат вдвое.
Во-вторых, в апреле 2016 года в воздух поднимется первый самолет из проекта МС-21. "Фюзеляжи нового самолета МС-21-300 уже существуют, уже в сборке. По планам создания этого самолета, который пойдет в эксплуатацию под названием Як-242, апрель 2016 года, когда первый самолет будет собран и поднят в воздух", - заявил Рогозин. Уже сейчас есть заказы на 150 таких самолетов, 50 самолетов намерен приобрести "Аэрофлот".
А на днях, сообщил вице-премьер, ожидается подписание министерством обороны контракта на производство легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. "Но мы решили создавать и пассажирскую, и специальную версии. То есть получается, что это будет турбовинтовой самолет", - сказал Рогозин. Таким образом, пополнится линейка ближних среднемагистральных самолетов.