Андрей Фомин, актер, продюсер, шоумен:
Петербург во многом опередил своего главного златоглавого конкурента. В первый раз культурная столица показала себя, когда очистилась от рекламы в центре города. К примеру, окуджавское отечество - Арбат - превратилось в пластмассовую улицу, становясь все больше похожим на блошиный рынок, чем на кусочек московской и российской истории. А весь центр Питера, так сказать, цветет, избавившись от рекламы. Теперь Петербург скинет с себя автомобильные оковы, сделав свое сердце - центр города - более привлекательным как для туристов, так и для своих собственных горожан.
Я бы очень хотел сделать и московский центр платным для автомобилистов. Загрузка центра города, его сердца, не дает горожанам нормально вздохнуть. Здорово, если мы повторим успешный опыт столицы Великобритании. В городе дождей стало гораздо свободнее, когда там ввели плату за въезд в центр. Все люди ходят гулять в центр. Количество лондонских автобусов увеличилось. Пробки, конечно, не сошли на нет, но явление их стало не таким заметным.
Чтобы успешно повторить опыт островитян, нам также надо подумать, что делать со средствами, полученными от автомобилистов, желающих прокатиться по центральным улочкам Северной Пальмиры. В Лондоне средства идут в городской бюджет, а оттуда летят на оплату строительства велосипедных дорожек, обустройство городских парков и прочих приятных сюрпризов для лондонцев. Куда же пойдут средства, полученные от питерских автолюбителей, вопрос большой. Ни для кого не секрет, что наши деньги запросто могут не пополнить городской бюджет, а осесть осадком на дне чиновничьих карманов. Впрочем, это не оправдание для безделья.
Автомобилистам, количественно уступающим безлошадникам, пора уже потесниться. Не вижу ничего плохого в том, чтобы водители оставляли машины недалеко от центра и садились в метро (а могут и пешком пройтись: центр Петербурга не такой уж большой).
Пока мы еще не осознали до конца, что такое пятачок в центре мегаполиса, свободный от засилья автолюбителей. Помимо красот, открывающихся перед пешеходом, появляется возможность покататься на роликах или велосипеде. Такие занятия бесконечно полезны для здоровья и приносят больше радости, чем унылое пробковое времяпровождение.
Увеличения пробок вне центра города опасаться не стоит. Обычно человек едет от дома до работы, а в центре Петербурга работают не так уж много горожан. Да, вместе с внедрением такой платной услуги, как "Въезд в центр Петербурга", неплохо бы подумать о строительстве парковок. Иначе все дворы будут усеяны припарковавшимися машинами.