За въезд в центр Петербурга планируют ввести плату
Вопрос поднял директор Российского этнографического музея Владимир Грусман, который посетовал, что из-за обилия транспорта затрудняется доступ к достопримечательностям, а фасады зданий портятся от выхлопных газов.
- В будущем планируем ввести платный въезд в центр города, - отреагировал градоначальник. - Я думаю, что по историческим улицам надо гулять пешком, чтобы сохранилось то, что досталось от предков. Не обещаю, что завтра, но будем решать этот вопрос.
Идея ввести плату за посещение центра Петербурга на личном авто не нова. В 2008 году депутаты городского Заксобрания рассматривали такую меру как способ борьбы с пробками. В 2011 году Полтавченко вновь высказался на эту тему, отметив, что исключение будет сделано только для общественного транспорта и машин жителей центральной части города, а первым шагом в выбранном направлении станет введение платной парковки. И этот шаг в Петербурге уже сделан. 10 сентября, на Караванной улице начнет работу демонстрационная зона платной парковки на 114 мест.
В течение месяца желающие могут протестировать работу системы - пока бесплатно. В дальнейшем пилотная зона платной парковки будет расширена и займет участок, ограниченный частью Невского проспекта, частью набережной Фонтанки, частью Лиговского проспекта и Кирочной улицы. Всего на 26 улицах будет оборудовано около 4 тысяч парковочных мест. О стоимости услуги в Смольном пока не говорят (ранее называлась сумма в 40 рублей за час), зато известно, что платный въезд планируется сделать в два-три раза дороже стоимости парковки.
Владислав Максименко, заместитель главы администрации Ростова-на-Дону по транспорту и дорожному комплексу:
- Будем рады за коллег из Петербурга, если эту идею удастся воплотить в жизнь. Рано или поздно и нам придется вводить платный въезд в центр или ограничивать там движение. Городу 265 лет и он проектировался без широких проспектов, рассчитанных на такое количество автотранспорта.
Дмитрий Драный, глава администрации Кирова:
- Идея интересна, но надо учитывать реальную ситуацию в городе. В Кирове, например, даже транзитный поток из-за отсутствия объездной дороги идет через центральную часть. Чтобы ввести платный въезд, нужно создать в городе необходимую транспортную лоистику.
Александр Колышкин, руководитель управления автомобильных дорог администрации Сочи:
- Для олимпийской столицы в отличие от Петербурга введение платного въезда в городской центр - мера не подходящая. Сочи - едва ли не самый протяженный город в России, он состоит из четырех больших районов и поэтому непонятно, какую часть можно отдать под запрет. К тому же из-за рельефа в некоторых частях Сочи передвигаться пешком сложно, а общественный транспорт там не ходит.
Дмитрий Азаров, глава городского округа Самара:
- Разделяю мнение по формированию приоритета - "город для людей, а не машин".
Сергей Ситников, губернатор Костромской области:
- Введение платы за въезд в центр - абсолютно правильное решение. Для Костромы это не актуально, так как численность населения невысока. Но есть другие транспортные проблемы: в местах исторической застройки, где помещения выкупались или строились под офисы, проехать невозможно - везде парковки. В ближайшие два года придется вычленять улицы с односторонним движением, чтобы две трети использовать для движения в одну сторону, а одну треть - как парковки.
Подготовили: Елена Мелихова, Ростов-на-Дону; Андрей Андреев, Киров; Ольга Бондаренко, Сочи; Ольга Дмитренко, Самара; Анна Скудаева, Кострома.