10.09.2014 13:32
Авто

Эксперт: Полное импортозамещение в автопроме РФ представить сложно

Текст:  Валерий Норский (Нижний Новгород)
Полное импортозамещение на автомобильном рынке России сегодня вряд ли возможно, да и нецелесообразно. Гораздо эффективнее идти по пути создания совместных предприятий с иностранными компаниями, тогда и вероятность введения санкций со стороны стран Запада станет гораздо ниже.
Читать на сайте RG.RU

Об этом на третьем Международном бизнес-саммите "РГ" заявил консультант отдела машиностроения, металлургии и нефтехимии министерства промышленности Нижегородской области Александр Овечкин.

В дилерских центрах "ГАЗ" стартовала программа утилизации

- Санкции ЕС в автопроме пока затронули только сегмент бронированных автомобилей премиум-класса, немецкие производители считают их продукцией двойного назначения. Существенный спад продаж по всем секторам - легковых и коммерческих автомобилей, автобусов и внедорожников - связан не с режимом санкций, а с общим падением рынка, вызванном финансовыми факторами, в частности, ростом курсов доллара и евро, - отметил собеседник "РГ".

При этом, по его словам, сегодня существенную роль для регионального автопрома играют импортные комплектующие, их достаточно много, например, в "ГАЗели NEXT", выпускаемой Группой ГАЗ. Это в частности двигатели, коробки передач, трансмиссии. Поэтому говорить о том, что наш автопром станет полностью самодостаточным, довольно сложно.

- Однако хочу отметить, что глобализация производства - общемировая тенденция. Сегодня автозаводы разных стран и континентов выпускают немало моделей на общей, глобальной платформе, - считает Александр Овчинников.

Еще одна причина, вынуждающая автопроизводителей импортировать компоненты и целые узлы, состоит в том, что традиционные отечественные поставщики не всегда обеспечивают приемлемый уровень качества своих агрегатов и деталей. А потребитель требует от автопрома высокой надежности и долговечности.

С другой стороны, не все иностранные партнеры выполняют свои обязательства независимо от режима санкций. Например, Ford так и не обеспечил оговоренный уровень локализации производства.

Еще одна тенденция - создание совместных предприятий, что позволяет получить доступ к передовым технологиям. Среди таких производств в Нижегородской области - завод автомобильных зеркал, предприятие "Автокомпонент", Борский стекольный завод, входящий в бельгийско-японский холдинг.

- Радует, что предприятия региона активно сотрудничают с иностранными автопроизводствами. Сейчас Заволжский моторный завод, в частности, поставляет предприятию Ford во Всеволожске (Ленинградская область) алюминиевое литье.  Подобных проектов с каждым годом становится все больше, это положительная тенденция, - заключил эксперт.

Легковые авто Нижний Новгород Приволжье