В Ростуризме и Ассоциации туроператоров России на момент подготовки заметки не смогли прокомментировать появившиеся в прессе сообщения. Однако по телефонам на сайте компании оба офиса (в Москве и Чебоксарах) не отвечали на звонки.
Данные по количеству пострадавших разнятся. Ряд СМИ со ссылкой на собственные источники утверждает, что в полицию поступило 60 заявлений от туристов, которые воспользовались услугами компании.
В свою очередь ИТАР-ТАСС информирует о том, что пока таких заявлений, в которых указывается, что "Скайтур" прекратил оказывать услуги по уже приобретенным путевкам, а руководство компании скрылось, насчитывается всего 20.
Так или иначе, но проблема налицо.
Стоит напомнить, что только за лето 2014 года проблемы с обеспечением деятельности возникли более чем у полутора десятков туркомпаний.
Так, например, в июле о приостановке деятельности объявили туроператоры "Нева", "Роза ветров Мир" и "Экспо-тур". В августе список пополнился турфирмами "Идеал-тур", "Лабиринт", "Интаэр", "Нордик стар", "Солвекс-турне" и целым рядом других.
"РГ" уже писала о том, каким образом можно определить - насколько надежен туроператор, у которого покупается путевка. Конечно, это не стопроцентная "панацея", но стоит обратить внимание на целый ряд моментов.
"Во-первых, необходимо удостовериться - оплачены ли авиабилеты в обе стороны. Это важно. Например, у порядка 8 тысяч клиентов туроператора "Лабиринт", который прекратил деятельность 2 августа, были билеты только в одну сторону. Для уточнения информации надо позвонить в соответствующую авиакомпанию. Также следует проверять - перечислены ли деньги на счет отеля за рубежом, где планируют отдыхать туристы. Подтверждение предоставляют сами отели. Если после такой самостоятельной проверки не возникает вопросов - можно ехать в отпуск", - еще в начале августа поделился рецептом проверки с "РГ" врио главы Ростуризма Олег Сафонов.