11.09.2014 20:28
Экономика

В Нижнем Новгороде создадут интермодальный транспортный узел

Текст:  Виктор Девицын (Нижний Новгород)
Соглашение о сотрудничестве при его создании подписали в рамках третьего "Международного бизнес-саммита 2014" глава Нижегородской области Валерий Шанцев, первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин и генеральный директор Управляющей компании "Аэропорты регионов" Евгений Чудновский.
Читать на сайте RG.RU

Интермодальный транспортный узел на базе международного аэропорта "Нижний Новгород" (Стригино) буквально вплотную сблизит пассажирский авиатранспорт с поездами, которые пойдут по высокоскоростной магистрали (ВСМ) "Москва - Нижний Новгород - Казань": железнодорожная станция расположится непосредственно в здании аэровокзала. Хаб позволит разгрузить московские аэропорты, поскольку 1,5 часа пути на поездах ВСМ от столицы до Нижнего сделают "Стригино" не менее привлекательным для пассажиров, чем, например, "Шереметьево". Поскольку, как заметил в ходе круглого стола "Социально-экономическое развитие регионов России через призму реализации проектов ВСМ" (мероприятие прошло тоже в рамках "Международного бизнес-саммита 2014") Евгений Чудновский, в столичных аэропортах воздушные пробки задерживают вылеты лайнеров на несколько часов.

В Нижнем Новгороде построят две станции высокоскоростной магистрали

- Сравните пассажиропотоки: московские аэропорты ежегодно принимают порядка 80 миллионов человек, а к 2020 году эта цифра вырастет до 100 миллионов, - приводит данные Евгений Чудновский. - "Стригино" принимает около 1,2 миллиона пассажиров ежегодно. При этом его пропускная способность ничуть не меньше, чем в "Шереметьеве".

Но не только москвичам облегчит жизнь ВСМ: жители регионов (причем не только тех, через которые пройдет магистраль, но и соседних) тоже получат очевидные преимущества.

- "Москва - Нижний Новгород - Казань" - самые настоящие инвестиции в будущее, - отметил Валерий Шанцев. - Проект стратегический: после его реализации мобильность населения резко возрастет, вдвое быстрее можно будет доехать до Москвы, в семь раз быстрее -до Казани. А интермодальный транспортный узел приблизит к ВСМ и другие регионы Приволжья. Моментально изменится облик территорий, по которым пройдет магистраль. Для России с ее расстояниями высокоскоростные магистрали - единственный путь развития.

В связи с этим Валерий Шанцев припомнил эпизод из армейской юности, когда он, получив отпуск на 10 суток, еще 28 провел в пути от Сахалина до Москвы и обратно. Сегодня, когда время буквально "уплотняется", так растрачивать его - непозволительная роскошь, отметили участники круглого стола.

Что именно даст ВСМ провинциальным городам? Об этом на примере Лиона рассказал Александр Мишарин:

- До 1982 года, когда была построена ВСМ между Парижем и Лионом, население последнего регулярно сокращалось. Как только заработало высокоскоростное сообщение, люди перестали покидать Лион.

Теперь население этого города, перефразируя Мишарина, практически "вернулось в исходное положение". Вице-президент ОАО "РЖД" привел и другой пример:

- В Японии до пуска ВСМ 80 процентов работающих в Токио составляли местные, 20 процентов - иногородние. С открытием высокоскоростного железнодорожного движения картина изменилась: теперь уже 80 процентов тех, кто трудится в столице Страны восходящего солнца, - приезжие.

По словам Мишарина, ВСМ приносят преимущества столичной жизни в регионы: эксперты подсчитали, что увеличение скорости сообщения вдвое во столько же увеличивает зарплату людей, проживающих в радиусе 100-120 километров от агломерации.

- ВСМ позволит не только развивать небольшие городки, но и даст возможность сделать более комфортной жизнь самого широкого круга людей, независимо от места жительства, - отметил Александр Мишарин. - Не зря же ВСМ называют еще межрегиональным метро.

Вопросы, связанные со строительством ВСМ, конечно остаются. Ответить на все просто не позволил формат круглого стола. Но за несколько часов до его начала состоялось торжественное открытие первого в России информационного центра ВСМ "Москва - Нижний Новгород - Казань". Он расположен в здании железнодорожного вокзала приволжской столицы. По словам Мишарина, информационные центры, которые вскоре откроются и в других городах, призваны донести до жителей назначение проекта ВСМ, а также ход его реализации. Так что на все вопросы ответы можно будет получить в информационном центре.

Железные дороги Нижний Новгород Приволжье