12.09.2014 00:42
Экономика

Клиентам обанкротившихся турфирм будет трудно получить компенсации

Туристам за испорченный отпуск будет трудно получить компенсацию
Текст:  Тарас Фомченков
Российская газета - Федеральный выпуск: №208 (6480)
На этой неделе проблемы в работе возникли сразу у нескольких туроператоров. Эксперты "РГ" уверены, что шансы вернуться на родину у тех туристов, кто уже воспользовался путевками проблемных фирм, есть и неплохие. А нормально отдохнуть и получить компенсацию - не удастся.
Читать на сайте RG.RU
"Турпомощь" вывезет из-за границы 3,6 тысяч туристов "Южного креста"

Первый "колокол" прозвенел по турфирме "Скайтур". В Ростуризме и Ассоциации туроператоров России на момент подготовки статьи не смогли прокомментировать появившиеся в прессе сообщения о приостановке ее деятельности.

Однако по телефонам на сайте компании оба офиса (в Москве и Чебоксарах) не отвечали на звонки.

Второй волной накрыло уже туроператора "Южный Крест". По данным "Турпомощи" за границей находится около 5,8 тысячи туристов. Кроме того, фирма продала примерно 12 тысяч туров. Об этом сообщает Ассоциация туроператоров России.

Многие турфирмы работают по принципу пирамиды МММ, признал исполнительный директор Клуба защиты прав туристов Федор Коробов. "Берутся кредиты в счет будущего планируемого спроса. Если он не оправдывает ожиданий, то фирма либо перекредитовывается, либо гасит прежние долги за счет привлечения новых клиентов. Ни к чему хорошему в итоге это не приводит", - поделился он с "РГ".

Медведев поручил Роспотребнадзору усилить защиту прав туристов

При этом эксперт уверен, что все денежные средства потерпевшим точно не вернут. "Проверить просто. Берем 12 тысяч пострадавших "Южного Креста", которые, по данным Российского союза туриндустрии, застрахованы на сумму 100 миллионов рублей. Делим и получаем среднюю сумму компенсации в 8 с небольшим тысяч. Этого не хватит, чтобы возместить туристам в полном объеме их расходы", - подсчитал Коробов.

Однако возможность потенциальным туристам не попасть впросак все же есть.

По мнению эксперта, надо обращать внимание на несколько моментов. "Важно наличие собственной ресурсной базы, если у туроператора есть свои самолеты и отели, то это уже большой плюс к тому, что отпуск состоится. Во-вторых, идеальный вариант, чтобы на курорт вез не чартерный рейс. Нишевые небольшие туроператоры часто возят отдыхающих регулярными рейсами", - привел он рецепты "выживания".

Туризм