В условиях санкций, которые ввели Евросоюз и США против Москвы, немецкое бизнес-сообщество заявило о своей заинтересованности в диалоге с нашей страной. Именно на предпринимателей сделала ставку "Российская газета" в своем новом приложении к немецкой деловой газете "Хандельсблат".
Главной темой первого выпуска нового приложения на немецком языке стали санкции, введенные Евросоюзом и США против России. Специально для вышедшего вчера приложения в "Хандельсблат" под названием "Россия поверх заголовков" (Russia Beyond The Headlines) ряд российских и немецких экспертов проанализировали эти экономические санкции и дали оценку ответным мерам правительства РФ.
Сама "Хандельсблат" давно освещает тему санкций и их негативный эффект не только для российской, но и для немецкой экономики. Эта тема особенно остро обсуждается в немецких бизнес-кругах, где понимают и трезво оценивают недостатки такой агрессивной санкционной политики Запада. Однако в Германии практически нет информации, которая поступала бы напрямую из российских источников. Приложение RBTH решает эту проблему, представляя в местной национальной газете российскую позицию и свой анализ событий.
"Статьи оригинальны, они точно отличаются от однотонной подачи материалов в немецкой прессе. Особенно хочу отметить интервью с главой РСПП", - говорит менеджер Виланд Ш. из Берлина, уже успевший ознакомиться с новым приложением.
Выбор "Хандельсблат" в качестве нового партнера для публикациии приложения обусловлен экономической направленностью этой газеты, отметил генеральный директор ФГБУ "Редакция "Российской газеты" Павел Негоица. По его мнению, "в текущей сложной ситуации мы считаем, что торговые, экономические и финансовые темы являются особенно важными в российско-немецких отношениях". В свою очередь руководитель RBTH Евгений Абов считает, что "Хандельсблат" - едва ли не единственная газета в Германии, которая ориентируется исключительно на интересы бизнеса и предпринимателей, а не политиков.
Напомним, более трех лет RBTH выпускал ежемесячное приложение на немецком языке к общественно-политической газете Sueddeutsche Zeitung. Однако во время кризиса на Украине немецкая сторона в одностороннем порядке прервала соглашение с "Российской газетой". Не помогли даже сбалансированная подача информации и следование самым высоким стандартам западной журналистики, которые всегда были приоритетами RBTH.
Профессиональный подход сохраняется и при работе над новым приложением, что должно привлечь даже самую критически настроенную аудиторию. Один из читателей приложения к "Хандельсблат", Юрген М. из Берлина, отметил сбалансированность статей и разнообразие представленных мнений.
Handelsblatt - ежедневная газета, которая выходит тиражом 130 тыс. экземпляров и обладает самым высоким рейтингом цитируемости среди экономических изданий Германии. Газета пишет о промышленности, сельском хозяйстве, предприятиях, рынках, науке и технологиях.
RBTH будет выходить в газете "Хандельсблат" каждый месяц на 12 полосах. Над дизайном и содержанием приложения работает московская команда RBTH. Редакция "Хандельсблат" не принимает участия в этом процессе.
Под брендом Russia Beyond the Headlines (RBTH) "Российская газета" с 2007 года публикует печатные приложения к 27 качественным мировым газетам в 23 странах на 16 языках, а также поддерживает сеть из 19 сайтов. В онлайне RBTH также выпускает цифровые журналы, iPad-приложения на английском и немецком языках, аналитический портал Russia Direct.
Среди партнеров издания - американские газеты "Нью-Йорк таймс", "Уолл- стрит джорнэл" и "Вашингтон пост", британская "Дейли телеграф", французская "Ле Фигаро", испанская "Эль Паис", итальянская "Репубблика", бельгийская "Суар", японская "Майнити", аргентинская "Насьон" и другие. Суммарный тираж всех зарубежных приложений - около 9,5 млн экз. с совокупной аудиторией 31 млн человек.