17.09.2014 00:22
Общество

Власти Москвы по примеру Токио откажутся от единого центра в столице

Власти Москвы по примеру Токио решили пойти по пути полицентризма
Текст:  Игорь Зубков
Российская газета - Спецвыпуск: Форум №0 (6483)
Москва и Токио - мегаполисы с очень похожими проблемами. Только в Токио их начали решать раньше и накопили огромный опыт, на который ориентируются многие страны мира. О том, как использовать его в Москве, речь шла на панельной сессии "Развитие городов и инфраструктуры" российско-японского форума.
Читать на сайте RG.RU
Евгений Афанасьев: России и Японии надо думать, как жить вместе

Токийские градостроители одними из первых решили лишить свой город центра. Точнее, они поняли, что ориентация мегаполиса на единый центр в какой-то момент блокирует сбалансированное развитие. И пошли по пути полицентризма. Это главный градостроительный принцип Японии. Сейчас в Токийской агломерации наряду с историческим центром есть еще несколько научных, административных, промышленных, финансовых центров, связанных друг с другом высокоскоростным транспортом. Власти Москвы также решили пойти по пути создания полицентричной структуры, рассказала замруководителя департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Евгения Симутникова. И при таком подходе остается возможность сохранить своеобразие исторического облика центра столицы.

На альтернативные источники энергии, которые так популярны в Японии, в Москве пока приходится только два процента

На улицах японских мегаполисов все больше велосипедистов. К организации велосипедного движения в Японии тоже подошли основательно, в результате там органично уживаются велосипедисты, автомобили и пешеходы. Именно японский опыт вдохновил московских активистов велосипедного движения, признался вице-президент Федерации велосипедного спорта Москвы Петр Дворянкин. Он предлагает создать институт уполномоченного по правам велосипедистов. Чтобы не отстать от Токио, в Москве пытаются поощрять электрический автотранспорт. Электромобиль можно припарковать в центре бесплатно, и за пять лет владельцы таких авто экономят 800 тысяч рублей. А это сумма, сопоставимая с разницей в стоимости обычного и электрического автомобиля. В Москве сейчас разрабатывается план поддержки электромобильного транспорта. На альтернативные источники энергии, которые так популярны в Японии, в Москве пока приходятся доли процента. Это ничтожно мало, но и развивают это направление московские власти только последние два года.

Образ жизни Москва Столица