17.09.2014 17:46
В мире

МЧС ликвидирует подвесную дорогу между Молдавией и Приднестровьем

МЧС разберет подвесную дорогу
Текст:  Тимофей Борисов
Российская газета - Федеральный выпуск: №212 (6484)
Сегодня специалисты "Центроспаса" МЧС России должны завершить проведение уникальной операции. В зоне их интересов не пожар, не наводнение, не аварии, не землетрясения. На этот раз российские спасатели ликвидируют грузовую канатную дорогу.
Читать на сайте RG.RU
МЧС готово направить третий гуманитарный конвой уже в конце недели

Как сообщили в управлении информации МЧС России, канатку построили в 1962 году через реку Днестр. Она соединяла месторождение известняка с цементным заводом. Последние 20 лет дорога не использовалась и совершенно проржавела, чем начала реально угрожать местным жителям по обе стороны Днестра. С молдавской стороны, куда и приехали российские спасатели, железный монстр раскачивался над головами жителей города Резина, а с приднестровской стороны опасные вагонетки нависали над обитателями города Рыбница.

За демонтаж опасных конструкций никто в мире взяться не захотел или не смог. Поэтому, видимо, молдавская сторона, даже несмотря на только что подписанную ассоциацию с Евросоюзом, не стала возражать, когда на ее территории высадился солидный десант сотрудников одной из наиболее эффективных российских спецслужб, да еще со своей техникой и вертолетом МИ-26.

О сложности уникальной гуманитарной операции корреспонденту "РГ" рассказал замдиректора Департамента пожарно-спасательных сил и специальных формирований МЧС России Андрей Легошин. Основная проблема заключалась в том, чтобы при разборе деталей дороги не затронуть и не ухудшить состояние остальных частей конструкции. Для того, чтобы наглядно объяснить, с чем пришлось иметь дело спасателям, достаточно сказать, что сами канаты толщиной примерно в мужскую руку, а длина дороги - около четырех километров. На канатах висели вагонетки: по одну сторону пустые, а по другую - наполненные породой. Вес даже пустой вагонетки, похожей на остов старинного корвета и зависшей на многометровой высоте, составляет более 700 килограммов.

Специально для спасателей МЧС построят двадцать новых "Суперджетов"

В одной из полных вагонеток свое гнездо свили осы, и спасателям досталось "на орехи". К счастью, этот инцидент оказался единственным непредвиденным обстоятельством, которое МЧС не учло при планировании работ.

Все насмерть приржавевшие к канатам вагонетки удалось демонтировать за несколько дней. Теперь осталась финальная часть - разобрать массивную нижнюю решетку весом в 88 тонн. Ее сегодня будут взрывать направленным подрывом опорных конструкций, а потом частями по 14 тонн вывозить вертолетом.

Намеченную накануне финальную часть пришлось отложить из-за погоды. 22 градуса тепла в Молдавии, как оказалось, - критическая температура, которая влияет на подъемную силу вертолета. А поднимаемые конструкции очень тяжелые, поэтому спасатели ждут похолодания. Подобная операция будет проводиться впервые.

Молдавия Приднестровье МЧС