18.09.2014 00:20
Общество

Глава NASA вынужден терпеть монополию российских "Союзов" до 2017 года

Директор NASA Чарльз Болден вынужден терпеть монополию российских кораблей до 2017 года
Текст:  Александр Емельяненков
Российская газета - Столичный выпуск: №212 (6484)
Еще три года и почти семь миллиардов долларов потребуются США, чтобы создать свою систему доставки астронавтов на Международную космическую станцию и не зависеть, как сейчас, от российских пилотируемых кораблей "Союз".
Читать на сайте RG.RU

Такой вывод можно сделать из заявлений директора космического ведомства США Чарльза Болдена во время вчерашней пресс-конференции на космодроме мыса Канаверал во Флориде. Как следует из его же слов, созданием нового корабля для доставки американских астронавтов на МКС по заказу NASA займутся компании "Боинг" и "Спейс-Экс". Именно их проекты отобраны в результате конкурса, в котором принимали участие и другие известные фирмы.

НАСА возобновит собственные полеты к МКС

Руководитель специальной программы Кэти Лудерс, отвечающая в NASA за создание коммерческими компаниями космических кораблей, на той же пресс-конференции сообщила, что ее ведомство выделит по контракту компании "Боинг" 4,2 миллиарда долларов, а "Спейс-Экс" получит 2,6 миллиарда. Полагают, что этих средств будет достаточно, чтобы завершить уже начатые проекты и в 2017 году совершить пробный пилотируемый полет к МКС.

Если в сроки уложатся и новый "лифт на орбиту" не даст сбоев, компаниям-разработчикам нового космического корабля выдадут специальный сертификат, разрешающий совершать регулярные рейсы к орбитальному комплексу. Как уточнила Лудерс, в случае успеха первое, уже по лицензии, соглашение планируется заключить сразу на шесть полетов.

Напомним, что представители NASA и ранее неоднократно заявляли, что хотели бы к 2017 году располагать собственным транспортным кораблем, который стал бы адекватной заменой "шаттлам", исчерпавшим ресурс надежности и выведенным из эксплуатации. А пока еще как минимум три года будут действовать договоренности между Вашингтоном и Москвой об использовании российских "Союзов" для доставки американских астронавтов на станцию. По сведениям из американских источников, NASA выплачивает Роскосмосу за одно место на борту этого корабля примерно 70 миллионов долларов.

Международная космическая станция

Тем временем

Компания "Спейс Эдвенчерс" (Space Adventures) в 2018 году собирается отправить двух космических туристов в облет Луны на российском космическом корабле "Союз". "Используя уже проверенные полетами космические корабли России, мы отправим двух частных лиц и одного профессионального космонавта вокруг обратной стороны Луны. Они пройдут в 100 км от поверхности Луны. Мы ожидаем, что наша первая миссия состоится в 2018 году", - говорится в сообщении на официальном сайте Space Adventures.

НАСА откажется от российских космических кораблей

Согласно деталям миссии космические туристы сначала стартуют на корабле "Союз" и состыкуются с Международной космической станцией, где будут адаптироваться к условиям космического полета в течение 10 суток. В это время с Земли будет запущен лунный модуль, состоящий из бытового отсека и двигательной установки. После этого туристический "Союз" отстыкуется от МКС и состыкуется с лунным модулем. Облет Луны туристами займет шесть суток. Стоимость полета не уточняется.

Напомним, что в июне нынешнего года занимавший тогда пост президента и генерального конструктора ракетно-космической корпорации "Энергия" Виталий Лопота заявил журналистам, что корпорация способна обеспечить облет Луны на космическом корабле "Союз" в ближайшие годы.

Со ссылкой на президента Space Adventures Тома Шелли сайт сообщил о том, что его компания уже подписала контракты с двумя туристами, имена которых не разглашаются, об облете Луны. Старт корабля "Союз" возможен в 2017 или 2018 годах. Пилотировать корабль должен профессиональный российский космонавт. Однако в Роскосмосе, сообщает "Интерфакс", пока не подтверждают своего участия в разработке такого рода программ.

Космос