20.09.2014 20:12
Экономика

При реконструкции БАМа и Транссиба сэкономили 100 миллиардов рублей

Текст:  Роман Маркелов Самвел Хачатурян Александр Шансков
Мегапроекты вроде Центральной кольцевой автодороги, БАМа и Транссиба нельзя реализовывать без публичного ценового и технологического аудита. Именно он позволяет экономить государству сотни миллиардов рублей.
Читать на сайте RG.RU
Михаил Абызов | Министр по связям с Открытым правительством

Об этом рассказал в интервью "Российской газете" на Международном инвестиционном форуме в Сочи министр Российской Федерации по делам Открытого правительства Михаил Абызов.

"С одной стороны, аудит позволяет полностью обеспечить прозрачность расходования государственных средств для налогоплательщиков, для бизнеса. А с другой стороны, аудит позволяет существенно оптимизировать технические решения и затраты на проведение и реализацию этих государственных инвестиций", - подчеркнул министр.

Галушка: БАМ и Транссиб уйдут из программы развития ДФО

По его словам, только лишь при строительстве первой очереди ЦКАД аудит сократил затраты на него на 9-15 процентов. То есть совокупная экономия составила порядка 7 миллиардов рублей.

"Это много. И мы именно в таком формате будем реализовывать и другие участки ЦКАД, и БАМ, и Транссиб", - отметил Михаил Абызов. По ним, кстати, аудит также был проведен.
И, по словам Абызова, по его итогам приняли технические решения, которые позволят увеличить пропускную способность реструктурируемой железнодорожной магистрали примерно на 15 миллионов тонн.

"Это в дополнение к заявленным ранее 55 миллионам тонн, которые предусматривал базовый проект. Если бы нам пришлось на создание этих дополнительных провозных мощностей потратить деньги, то это стоило бы порядка 100 миллиардов рублей", - рассказал Михаил Абызов.

Инфраструктура