20.09.2014 15:57
Культура

Дельфин выступил в Москве с акустической программой

Дельфин выступил в Москве с серией концертов
Текст:  Андрей Васянин Михаил Синицын
Российская газета - Федеральный выпуск: №217 (6489)
Несколько месяцев назад он сказал, что он не музыкант, и музыку, скорее, "делает", чем сочиняет, при этом всегда стараясь "делать" что-то новое, в первую очередь - для себя. Это было действительно ново для нас, а значит, и для него - песня "Сумерки" без гипнотизирующего ритма драм-машины звучала настоящим откровением, где строки "Не потеряй меня, я в тебе еле держусь, в сумерках ноября выдохом теплым рвусь", потеряв электронный каркас, стали зримее, пронзительнее, чувственней.
Читать на сайте RG.RU
Концерт Рок-музыкант Дельфина в Москве
На какие концерты стоит пойти в Москве в сентябре

Один из самых оригинальных музыкантов на нашей рок-сцене Дельфин, он же Андрей Лысиков, продолжает удивлять. Свои песни, вполне тянущие на то, чтоб называться литературно-музыкальными композициями - уж больно сложна и угловата его электронно-гитарная музыка и, очевидно, не придуманы поэтические переживания - он, в преддверии выхода нового альбома, решил разделить на "акустику" и "электричество". И дать в московских "16 тоннах" два концерта подряд: сначала под акустическую гитару своего постоянного партнера Павла Додонова (и барабаны недавно присоединившегося к проекту Сергея Говоруна), а потом погрузиться в глубины электронного бита.

…Андрей очень дорожит концертными точками, где имеет возможность довести звук и "картинку" под него до совершенства. Недаром он, один из немногих отечественных артистов, выступал на трех KUBANA’х из шести: там на ночной сцене ему давали практически неограниченное время на подготовку аппаратуры и саундчек. Акустический концерт в "16 тоннах" начался с получасовым опозданием - но ради того, что мы услышали, потерпеть стоило.

В Краснодарском крае прошел последний рок-фестиваль KUBANA

Минимум барабанов в саунде (Говорун стоял перед двумя том-томами и парой тарелок), акустическая гитара Павла Додонова, сидевшего в глубине маленькой сценки, и клавиши перед стоявшим в углу Дельфином, на которые он изредка нажимал. Тексты, проговариваемые Андреем в полном и даже интонационно подчеркнутом на сей раз спокойствием - хотя, возможно, интонации и слышны были от того, что не давила на уши драм-машина и не давала свой мощный бэкграунд электроника на заднем плане звука - тексты были главными в этот вечер. В некоторых вещах стихи просто были заново услышаны - например, вставшие в начало сет-листа "Облака" с альбома "Звезда" ("Наш путь обременен безвольностью свободы, Мы можем только плыть, и плыть, и плыть.... Кружась вокруг земли посмертным хороводом") - ее, оказалось, можно исполнять чуть ли не шепча, песня-мечта превратилась у музыканта в интимную беседу о любви под акустику, начавшее концерт "Серебро" полностью ушло в меланхолический приструненный гитарой речитатив ("И нас с тобой не отыскать, все, что мы есть, - вода..."). Обожаемая народом "Дверь" так и осталась в этот раз неподпетой, публика словно боялась вторгнуться в интимный строй особо, на сей раз, нежных слов ("Открой мне дверь и я войду и принесу с собою осень")...

Дельфину, как художнику, всегда было важно донести свои мысли до всех, к кому они обращены, в максимальной полноте, сосредотачиваясь на самом важном для него. И акустическая версия, как теперь представляется, - наилучший для этого вариант, здесь его эмоциям с чувствами зрителей не мешает соприкасаться ничто. Материал с нового альбома Андрей тихо "прочел" (он, конечно, не пел, а говорил с нами о своем) под конец акустического концерта: "Не подходи ко мне я весь в крови, будь осторожна с белым шелком платья. О, как хочу тебя обнять я..." - и разрази нас всех, в страшной давке (все билеты на концерт были проданы) слушавших эти слова, гром - если это был не настоящий романс!

Рок