После перерезания красной ленты первый круг по новой трассе сделал спортивный "Мерседес", за рулем которого сидел известный гонщик Виталий Петров (первый российский пилот "Формулы-1", а ныне гонщик "Мерседеса" в кузовной серии DTM). Рядом со спортсменом в машине проехал губернатор Краснодарского края Александр Ткачев.
В рамках мероприятия на трассе также организовали первый проезд гоночного болида (за рулем был гонщик Russian Time Артем Маркелов) и демонстрационные заезды участников российской серии кольцевых автогонок.
- Вот и настал тот день и час, которого мы ждали пять лет. По уровню, качеству и красоте российская гонка будет без сомнения гонкой номер один в мире, - сказал на открытии Александр Ткачев.
По словам же заместителя директора "Центра "Омега", промоутера Гран-при России "Формулы-1" Сергея Воробьева, ближайшие три недели подготовки на треке будут самыми насыщенными.
- Со следующей недели начнут прибывать спецгрузы, приедет команда "Формулы-1". К главной гонке у нас уже все готово. Продано, кстати, уже более 75 процентов билетов, - говорит Воробьев. - Растет интерес международной аудитории. После проведения королевских гонок мы не собираемся расслабляться, будем работать круглый год.
По словам экспертов, сочинский автодром обладает самой современной трассой для проведения международных автоспортивных соревнований в России. Расположен новый трек в Олимпийском парке Сочи.
- Впечатления от автодрома просто удивительные, - говорит гонщик Виталий Петров. - Я сегодня проехал по трассе. Трек очень интересный. Здесь много поворотов. Важно, что, несмотря на дождь, который шел всю ночь, на трассе нет пятен и воды. Это значит, что построена она на высоком уровне. Пока проходил повороты осторожно. Не рисковал. Проехал весь участок за три минуты 30 секунд. Таких отрицательных уклонов на поворотах нет нигде. Мне понравился третий поворот. Интересная траектория и скорость. На прямом участке тоже любопытно, именно здесь будут обгоны.
А вот другому российскому гонщику Артему Маркелову больше "приглянулся" первый поворот трека.
- Самый первый - самый крутой. Так как это домашняя трасса, и я ее уже опробовал, использую это на предстоящих гонках, - рассказал прессе Маркелов.
Одним из главных гостей открытия автодрома стал независимый эксперт, который оценивал трассу для ее лицензирования FIA, Ричард Крейган.
- Эта трасса станет местом, где будут учиться начинающих он щитки и выступать уже состоявшиеся спортсмены. Автодром будет работать круглый год. Такой площадки вы нигде не найдете, - уверен Крейган.
Несмотря на то, что "Сочи Автодром" строился специально для Гран-при России по королевским гонкам, разработчики проекта заверяют, что он подходит практически для всех видов гоночных соревнований. Его уникальность заключается в том, что его постоянная часть будет функционировать круглый год, а временная - интегрируется в транспортную систему Большого Сочи.
"Сочи Автодром" включает в себя два круга. Большой круг проходит по всей территории Олимпийского парка и используется только для этапа "Формулы-1". Малый круг гоночного комплекса пригоден для использования в течение всего года - на нем планируется проведение трек-дней, тестовых заездов и других мероприятий.
Длина трассы составляет 5854 метра, ширина - от 13 до 15 метров. Направление движения болидов на треке - по часовой стрелке. Известно, что здесь есть 12 правых и шесть левых поворотов, а максимальная скорость, которую смогут достичь болиды "Формулы-1", - 320 километров в час на прямой между первым и вторым поворотами (длина участка составляет около 650 метров).
Также характерной чертой этого трека является затяжной третий поворот с отрицательным уклоном. К тому же именно этот автодром единственный в России работает круглый год.
Как рассказывают специалисты, во время строительства автодрома были использованы новые инновационные решения, которых нет ни на одной другой трассе в России. В том числе - новые типы "отбойников" тек-про - современная замены шинных барьеров, которые обычно используются на всех российских автодромах. Барьеры надежны, легко заменяются в случае аварий и позволяют не задерживать гонку на длительное время. Они также являются более безопасными.
Еще одно новшество - современная система спецэлектроники. По всему периметру трассы установлены камеры слежения высокого разрешения, которые соединены между собой волоконно-оптической сетью.
Перед открытием здесь прошли тестовые соревнования. Так, 13 сентября на автодроме состоялись заезды в рамках седьмого этапа Российской серии кольцевых гонок.
Пилоты признались: эта самая скоростная и протяженная трасса в России. Длинные скоростные прямые, крутые повороты, интересная конфигурация - все это подарило массу эмоций как самим пилотам, так и немногочисленным зрителям (гонка в целях безопасности проходила в закрытом режиме).