Напомним, что в 2012 году в ходе тогдашней предвыборной кампании Саркози, скорее всего в сердцах, заявил о том, что "уйдет из политики", если его не переизберут на второй срок. Что же заставило правого политика воспользоваться логикой, содержащейся в утверждении, что "только глупцы не меняют своих решений"?
В первую очередь свойственная ему амбициозность, желание снова окунуться в бурные потоки политических баталий, которые для него естественная среда обитания. Тем более нынешний момент - весьма подходящий, чтобы предстать перед французами в тоге потенциального "спасителя нации". Сменивший его в Елисейском дворце социалист Франсуа Олланд не смог за два с половиной года своего президентского мандата вывести страну из кризисного состояния: экономика медленно, но верно скатывается в стагнацию, а безработица растет - ей сейчас охвачено 3,4 миллиона человек. Олланд разочаровал многих соотечественников, о чем говорит рекордно низкий за всю историю Пятой республики уровень популярности. Лишь13 процентов французов положительно оценивают его деятельность на посту главы государства. Как с пафосом подчеркнул Николя Саркози в своей декларации в "Фейсбуке", он не может оставаться в стороне "при виде неумолимо нарастающей волны смятения, отторжения и гнева французов по отношению к власти как таковой". Короче, "не могу молчать".
Выход Саркози из тени неоднозначно воспринимается во Франции. Многие, особенно среди умеренно правого электората, несказанно рады. Его страничку в "Фейсбуке" за сутки посетили свыше двух миллионов человек. Однако в стане идейно близких Саркози политиков далеко не все готовы бросать в воздух чепчики, шляпы и прочие головные уборы. За время отсутствия Саркози в СПНД произошли разброд и шатания, партия перенесла серьезный внутренний кризис. Из-за финансовых скандалов был вынужден уйти в отставку ее председатель - Жан-Франсуа Копе. Никто из тяжеловесов СПНД, ранее выставивших свои кандидатуры на партийные праймериз, а это мэр Бордо Ален Жюппе, экс-министр Бруно Ле Мер, депутат парламента Эрве Маритон, не готов ретироваться, уступая дорогу Саркози. Большого энтузиазма он также не вызывает у таких видных партийных фигур, как его бывший премьер-министр Франсуа Фийон.
Так что путь в кресло председателя СПНД для Саркози, если и будет выстелен розами, то с множеством шипов. Это, уже не говоря о том, что Саркози придется серьезно потрудиться, чтобы завоевать доверие тех, кто не был в восторге от "пятилетки", проведенной им в Елисейском дворце, и в 2012 году отдал голоса его социалистическому сопернику только потому, что им не нравился тогдашний стиль правления Саркози. А таких немало. По свидетельству института по изучению общественного мнения "Одокса", 55 процентов французов негативно восприняли возвращение Николя Саркози в политику. Причем две трети считают, что он не изменился, в чем пытался убедить французов на своей страничке "Фейсбука".
Вячеслав Прокофьев, "Российская газета", Париж