25.09.2014 19:10
В мире

Правительство ФРГ приняло закон о льготах для электромобилей

Текст:  Анна Розэ (Берлин)
Как бороться с загрязнением атмосферы и недостатком воздуха в мегаполисах? Один из способов - уменьшить вредные выбросы от транспортных средств. Для этого правительство ФРГ поставило перед собой цель до 2020 года вывести на дороги страны один миллион электромобилей и машин с гибридным двигателем. Принятый в среду закон о льготах для них должен вступить в силу с началом 2015 года.
Читать на сайте RG.RU

Глава германского правительства Ангела Меркель, по праву пользующая славой "экологического канцлера", несколько лет назад, придя к власти, первым делом запустила проект поддержки электромобилей. Однако из-за небольшой мощности аккумуляторов, высокой их стоимости и, соответственно, заоблачных цен на новые модели машин, а также из-за ограниченного количества электрозаправок, эти автомобили сначала особым спросом не пользовались.

Чтобы постепенно граждане страны вошли во вкус и продажи электромобилей начали расти, правительство Германии решило узаконить льготы для их владельцев. Благодаря новому закону этим "машинам будущего", как называют элетромобили в ФРГ, можно будет пользоваться полосами, выделенными для общественного транспорта и бесплатными парковками. Местные власти таким образом должны получить право предоставлять зарезервированные места для парковки электромобилей, а также разрешать их владельцам проезжать в любое время суток по автобусным полосам. Таким образом предполагается заинтересовать автолюбителей в покупке подобных машин и популяризовать их у населения.

В Москве откроют 150 станций для зарядки электромобилей

Многие ожидали от законодателей более решительных шагов, например, особых премиальных льгот при покупке электромобиля. Однако пока правительство не пошло на подобные шаги. Вместо этого в закон внесены пункты о финансовой поддержке научных исследований и разработок в области "элетромобильности". Например, для того, чтобы сделать аккумуляторы более емкими и менее затратными.

Южнокорейских чиновников пересадят на электромобили

Местные власти также не везде обрадовались новому закону. Например, свободный проезд по автобусным полосам вызывает протесты в большинстве германских мегаполисов. Ведь, по аргументации местных администраций, полосы изначально созданы для того, чтобы ускорить продвижение общественного транспорта. Экологи критикуют и тот факт, что закон не делает исключения для джипов и больших лимузинов с гибридными моторами, которые по общим выбросам сравнимы со средними легковыми автомобилями без электродвигателя, но теперь будут пользоваться бесплатными парковками и свободным проездом по автобусным полосам.

Германия Легковые авто