25.09.2014 13:01
Происшествия

Росавиация направила 24 вопроса в рабочую комиссию по падению Boeing

Текст:  Игорь Зубков
Замруководителя Росавиации Олег Сторчевой, являющийся уполномоченным представителем РФ для участия в расследовании катастрофы Boeing-777 авиакомпании "Malaysia Airlines", направил в международную комиссию по этой катастрофе письмо с перечнем действий, которые необходимо совершить перед окончательными выводами.
Читать на сайте RG.RU
Фоторепортаж: Крушение малайзийского Boeing-777 под Донецком
Чуркин: РФ не собирается мешать расследованию катастрофы Boeing

В этом списке из 24 вопросов фактически содержится весь набор информации, обязательной для получения и анализа при расследовании таких катастроф. Россия уже обращала внимание, что в деле о падении самолета в Донецкой области не были произведены многие обязательные действия.

В письме обращается внимание на необходимость анализа повреждений частей самолета и возможных источников их происхождения, поиска поражающих элементов на месте катастрофы, в частях самолета, обшивке кресел и т. п., а также в ходе патологоанатомических экспертиз погибших пассажиров и членов экипажа.

Ряд вопросов Росавиации касается данных украинских гражданских наземных служб, в частности, радио- и телефонных переговоров диспетчеров Днепропетровского центра организации воздушного движения в день катастрофы. Из письма следует, что они остаются неисследованными.

За информацию о крушении рейса MH-17 предлагают 30 миллионов долларов

Но большинство пунктов относятся к действиям украинских военных 17 июля. Это данные о полетах военных самолетов, пусках ракет (как в учебных, так и в боевых целях), их расходе, это записи переговоров военных пилотов, а также пунктов ПВО, данные о радиолокационном сопровождении воздушных судов в районе крушения самолета. Из письма следует, что эта информация в ходе расследования получена не была.

В письме обращается внимание на необходимость провести анализ ранее представленных Минобороны России данных об активизации радиолокационных центров Украины в период, близкий к времени авиакатастрофы.

По мнению Росавиации, следует также опросить экипажи самолетов, пролетавших в день авиакатастрофы в том же районе, о возможных помехах в работе бортового и наземного навигационного оборудования.

Аварии и катастрофы Росавиация