Он, напомним, является еще и уполномоченным представителем России для участия в расследовании обстоятельств и причин катастрофы с самолетом авиакомпании Malaysian airlines.
Также перечень вопросов, которые необходимо прояснить в ходе дальнейшего расследования, был опубликован в открытом доступе на сайте ведомства. Что же его волнует?
До сих пор, обращает внимание Росавиация, не произведена выкладка упавших на землю частей самолета. Что обычно делается в первые несколько суток после крушения. Не был проведен и поиск поражающих элементов на месте авиакатастрофы, в частях самолета, обшивке кресел. Тогда как их следы могут показать, был ли самолет взорван. И было ли устройство внутри самолета или попало в него во время полета.
Не изучены также данные украинских наземных радиолокационных средств, включая военные, в том числе первичных радиолокаторов, о передвижении самолета, начиная с его входа в воздушное пространство Украины. Загадкой остаются и переговоры диспетчеров. То, что говорили пилоты внутри кабины, тоже не нашло должного отражения в материалах дела. Необходимо изучить переговоры экипажа внутри кабины по записям внутреннего микрофона, настаивают в Росавиации.
Суточный план полетов украинской военной авиации за 17 июня этого года также очень важен при объективном расследовании, считают эксперты. Но его тоже нет в открытых для российской стороны материалах дела.
Кроме того, Росавиация считает необходимым опросить экипажи гражданских воздушных судов, пролетавших в день авиакатастрофы в аналогичном районе. А потом приложить их показания к материалам расследования "о возможных помехах в работе бортового и наземного навигационного оборудования". Такие помехи даже в мирном небе, в зоне где нет военных действий, могут повлиять на безопасность, отмечают эксперты. А в зоне боевых действий, где предполагалось ограничение на использование воздушного пространства в районах Донецка и Луганска, это очень важно, настаивают они.
Остальные пункты вопросника касаются профессионального и объективного завершения анализа данных "черных ящиков". Росавиация настаивает, что надо при этом обратить внимание на работоспособность навигационного оборудования и траекторные параметры в полете.
Вынужденная посадка
Самолет, следовавший из Новосибирска в Барселону, приземлился в Домодедово. Но посадка не была аварийной, отметили "РГ" в воздушной гавани.
На лобовом стекле самолета, которое обычно имеет минимум два слоя, экипаж обнаружил трещину. И принял решение пойти на посадку. Она прошла штатно. Но для безопасности дальнейшего полета авиакомпания решила заменить борт. В момент написания этой статьи 35 пассажиров рейса ожидали подачи нового самолета.