29.09.2014 00:09
Культура

В Москве открывается фестиваль моноспектаклей "SOLO"

Сегодня в Москве открывается фестиваль моноспектаклей "SOLO"
Текст:  Елена Юринская
Российская газета - Федеральный выпуск: №221 (6493)
Сегодня спектаклем радикального итальянского режиссера Ромео Кастеллуччи открывается Международный театральный фестиваль "SOLO". Уже седьмой по счету.
Читать на сайте RG.RU

Начав его шесть лет назад как небольшой, но амбициозный проект, директор Театрального центра "На Страстном" Михаил Пушкин, видимо, и сам не мог предположить, что в его программе будут крупнейшие имена мирового театра: Роберт Уилсон, Ромео Кастеллуччи, Ян Фабр, Ангелика Лиддель, Пиппо Дельбоно. Реджеп Митровица, и многие другие.

Первые звезды мировой и отечественной сцены, побывавшие на фестивале, позволили "SOLO" занять свою неповторимую нишу в списке самых значимых театральных событий России и мира. В программу нынешнего фестиваля из 250 заявок было отобрано 13 лучших моноспектаклей из России, Италии, Франции, Германии, Польши, Бельгии и Румынии.

Как строились декорации спектакля "Война и мир" в Тяньцзине

Искусство одинокого актера на сцене - один из самых рафинированных и претенциозных жанров. В нем чаще всего случаются как самые большие провалы, так и небывалые театральные взлеты. Все виды и жанры найдут свое место в афише осеннего фестиваля.

Откроется он на глубине 16 метров под землей. Именитый радикальный итальянский экспериментатор Ромео Кастеллуччи представит в Москве свой новый моноспектакль "Юлий Цезарь. Фрагменты" в подземном бункере Collector Gallery, площадью 1000 кв. м. Взявшись во второй раз за пьесу Шекспира, Кастеллуччи связал ее с экспериментами одного из столпов режиссерского театра. Персонаж по имени "...ский" не просто произносит текст Флавия, Марулла и Сапожника, но, следуя своей исследовательской страсти, через носовую полость вводит видеоэндоскоп, опускает его в голосовую щель, и эти перемещения проецируются на экран, демонстрируя тесную связь между происхождением речи и человеческой сексуальностью.

Написанная в 1958 году, "Последняя лента Крэппа" считается самой автобиографичной пьесой Беккета. Французскому режиссеру Мехди Фараджпуру, поставившему гениальную пьесу в гамбургском Талиа-театре и сыгравшему в ней главную и единственную роль, потребовалось несколько лет, чтобы воплотить на сцене свое видение образа Крэппа. Отталкиваясь от текста пьесы, он переходит от слова к движению и танцу.

Талиа-театр представит еще один спектакль - "Вертер!" по мотивам романа Гёте в постановке Николаса Штемана. Актер Филипп Хохмайр, обладатель многочисленных театральных премий Германии, читает эпистолярный роман Гёте, превращаясь в Вертера и снимая его страдания на ручную камеру. Его видеозаписи становятся фильмом-путешествием в обуявшее его тщеславие, это взгляд изнутри на механизм саморазрушения, запущенного страданием героя.

В ГМИИ имени Пушкина выставили редкие рукописи Оскара Уайльда

Польский Teatr A PART (Катовице) покажет женскую версию "Гамлета". Спектакль "Офелия" , поставленный Марцином Херихом, не простая адаптация знаменитой шекспировской истории о возлюбленной Гамлета, но миф о двойственности женского рассудка, чувствах и решениях, принимающихся в роковой миг человеческой жизни. В работе Моники Ваховиц театр пластики, жеста и эмоций сочетается с элементами танца.

Страшную историю из "Блокадной книги" Даниила Гранина и Алеся Адамовича сочинил Театр Ненормативной Пластики (Россия, Санкт-Петербург). "Юра" - это блокадный дневник Юры Рябинкина в постановке Романа Кагановича и исполнении Антона Леонова. Юный ленинградец, умерший в январе 1942 года, не просто описывает события страшного времени, он пытается осознать изменения в себе, в окружающих, понять поступки - свои и чужие.

Фестиваль в ТЦ "На Страстном" продлится до 10 октября.

Драматический театр Москва Столица