Чтобы найти свободное место, приходится порой, как говорится, нарезать круги и потратить не менее 15-20 минут . Поэтому столичные власти постепенно расширяют сеть платных паркингов. Будущие плоскостные парковки будут располагаться у крупных пересадочных узлов, бизнес-центров, торговых комплексов, станций метро, железной дороги. Пока же, как рассказали в "АМПП", в тестовом режиме работают первые пять паркингов. Находятся они вдоль улицы Новый Арбат, перед ВДНХ, парками "Музеон", Горького и на Трубной площади. В данный момент обсуждается идея запретить на них въезд машин, собственники которых имеют штрафы за нарушение Правил дорожного движения. Происходить это будет автоматически: с помощью камер, считывающих автономера, и шлагбаумов.
На Трубной площади муниципальные паркинги есть в районе одноименного метро. Они все тоже полны "под завязку", хотя стоимость - 150 руб./час. Зато вокруг ВДНХ, где оборудовано уже 8 городских плоскостных парковок, можно пока стоять бесплатно. Со стороны улицы Сергея Эйзенштейна и 2-й Останкинской улицы шлагбаумы открыты. Там еще не все оборудование смонтировано, поясняют в "АМПП". Как только оно появится, придется платить. По мнению замруководителя экспертного центра "Probok.net" Андрея Мухортикова, вводя ограничение на въезд, городские власти хотят повысить собираемость штрафов. "Если собираемость федеральных штрафов за различные нарушения ПДД в Москве составляет около 70%, то неправильную парковку оплачивают единицы, - говорит эксперт. - Да, власти, безусловно, имеют право оборудовать их на городской земле за счет бюджета. Но пока сеть таких парковок не будет разветвленной, говорить о серьезном увеличении собираемости штрафов вряд ли стоит.