01.10.2014 00:44
Экономика

В октябре вступает в силу закон, запрещающий рекламные рассылки

Рекламная рассылка смс должна быть согласована с абонентом
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №223 (6495)
Рассылка рекламы на мобильники уходит с коротких номеров. Уже с 21 октября вступают в силу поправки в Закон "О связи", которые блокируют возможность массовой автоматической рассылки однотипных сообщений на мобильные номера. Но только в том случае, если абонент не дал согласия на такую рассылку. Как мобильные операторы смогут узнать, есть ли такое согласие, выяснил корреспондент "РГ".
Читать на сайте RG.RU
Россияне смогут завести второй "телефонный" счет

Оказалось, довольно просто. Когда вы приходите в магазин, банк или гостиницу, заполняете анкету для получения банковской или бонусной карточки, указываете номер мобильного. В конце анкеты ставите подпись. Фактически вы даете согласие на рекламную рассылку. Анкета обрабатывается, и данные о вашем согласии поступают в базу компании или сертифицированного агрегатора смс-рассылки. Крупные сотовики работают как раз с сертифицированными агрегаторами. Или на основе контракта с фирмами, которые предоставляют им информацию о своих клиентах, согласных на рассылку. Теперь заказчик рассылки обязан доказывать факт наличия согласия абонента на получение рассылки. И самое важное - новые нормы облегчают процедуру отказа от рассылок, для чего абоненту нужно будет просто обратиться к оператору, а не к распространителю сообщений, отметил представитель сотовика Дмитрий Солодовников.

Спам может уйти с коротких номеров на десятизначные сотовые номера, предупреждают эксперты

До начала действия закона сотовики боролись каждый по своему с рекламой через смс. Это дало результаты, и у ряда сотовых компаний объем спама, поступающего в сеть, сократился в пять раз, а количество жалоб абонентов снизилось более чем вчетверо. Но теперь возникла другая угроза. Те, кто зарабатывает на нелегальной рассылке рекламы, уже начали делать рассылку с 10-значных номеров.

Есть вероятность, что тенденция будет продолжаться и дальше, отметил в беседе с "РГ" глава аналитического агентства "ТелекомДейли" Денис Кусков. Операторы готовы технически блокировать рассылку и с таких номеров при заметном увеличении нагрузки трафика с одного номера. И теперь надо будет бороться со спамом и с 10-значных номеров. Тогда придется действовать проверенным способом. Вам необходимо позвонить вашему мобильному оператору связи и попросить, чтобы вам отключили рассылку с этого номера. Если продолжит идти аналогичная реклама, но уже с другого номера, то нужно жаловаться в Федеральную антимонопольную службу. Если там выявят факт, что вы не давали своего согласия на рассылку смс-сообщений рекламного характера, то будет возбуждено дело в отношении рекламораспространителя.

Связь