Оказалось, довольно просто. Когда вы приходите в магазин, банк или гостиницу, заполняете анкету для получения банковской или бонусной карточки, указываете номер мобильного. В конце анкеты ставите подпись. Фактически вы даете согласие на рекламную рассылку. Анкета обрабатывается, и данные о вашем согласии поступают в базу компании или сертифицированного агрегатора смс-рассылки. Крупные сотовики работают как раз с сертифицированными агрегаторами. Или на основе контракта с фирмами, которые предоставляют им информацию о своих клиентах, согласных на рассылку. Теперь заказчик рассылки обязан доказывать факт наличия согласия абонента на получение рассылки. И самое важное - новые нормы облегчают процедуру отказа от рассылок, для чего абоненту нужно будет просто обратиться к оператору, а не к распространителю сообщений, отметил представитель сотовика Дмитрий Солодовников.
До начала действия закона сотовики боролись каждый по своему с рекламой через смс. Это дало результаты, и у ряда сотовых компаний объем спама, поступающего в сеть, сократился в пять раз, а количество жалоб абонентов снизилось более чем вчетверо. Но теперь возникла другая угроза. Те, кто зарабатывает на нелегальной рассылке рекламы, уже начали делать рассылку с 10-значных номеров.
Есть вероятность, что тенденция будет продолжаться и дальше, отметил в беседе с "РГ" глава аналитического агентства "ТелекомДейли" Денис Кусков. Операторы готовы технически блокировать рассылку и с таких номеров при заметном увеличении нагрузки трафика с одного номера. И теперь надо будет бороться со спамом и с 10-значных номеров. Тогда придется действовать проверенным способом. Вам необходимо позвонить вашему мобильному оператору связи и попросить, чтобы вам отключили рассылку с этого номера. Если продолжит идти аналогичная реклама, но уже с другого номера, то нужно жаловаться в Федеральную антимонопольную службу. Если там выявят факт, что вы не давали своего согласия на рассылку смс-сообщений рекламного характера, то будет возбуждено дело в отношении рекламораспространителя.