02.10.2014 00:40
Экономика

Пилотный регион готовят к работе по программе "Безопасный город"

Пилотный регион готовят к работе по программе "Безопасный город"
Текст:  Тимофей Борисов
Российская газета - Федеральный выпуск: №224 (6496)
На телефоне достаточно набрать всего три цифры и позвонившего выслушают, пришлют ему "скорую" , пожарную или патрульную машины, причем те, которые находятся ближе всего от места происшествия. Плюс "вишенка на торте" - звонившему предоставят еще и необходимую психологическую помощь . Если звонивший будет находиться в сложном эмоциональном состоянии или даже в шоковом, то его по телефону успокоят до прибытия реальной помощи опытные психологи.
Читать на сайте RG.RU

Все эти новшества - элементы новейшей "системы 112" в рамках федеральной программы "Безопасный город". Сейчас к вводу готовится пробный запуск этой системы в Подмосковье.

При этом реализация программы "Безопасный город" - это не одно лишь введение нового короткого номера "112". Позвонить на единый номер уже сейчас можно и в Москве, и в Казани и Нижнем Новгороде. Но "система 112", как она задумывалась изначально, это нечто иное, чем возможность по любому поводу набрать одну комбинацию цифр.

Экстренные вызовы по номеру 112 примут на пяти языках

Как отметил на заседании межведомственной комиссии в правительстве министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров это было бы слишком простым и никому не нужным решением. В таком случае оператор, принимающий звонки по номеру "112", становился бы обычным посредником, который просто ретранслирует дальше вызов, переключая звонящего далее по подведомственности, либо в полицию, либо в "скорую". Кстати, сейчас так и происходит в Москве и в других регионах. На заседании комиссии, яркий пример привел ее руководитель вице-премьер Дмитрий Рогозин. Когда недавно случилась авария в метро, никто из пассажиров не смог получить по телефону "112" информацию ни о том, когда придет помощь, ни когда обесточат контактный рельс и можно будет идти по рельсам. Звонивших просто переключали на другие экстренные службы, а о том, что случилось, никто не сказал и не успокоил. Паники удалось в тот момент избежать только благодаря тому, что у нас народ такой, способный собраться в минуту опасности.

По мнению министра, главная же идея новой системы, не в том, чтобы возник новый телефонный посредник, а в том, чтобы именно оператор связи "112" и стал тем единственным звеном, дозвонившись до которого, можно было бы забыть о проблемах, зная, что помощь придет максимально быстро.

И вот такой пилотный проект и собираются сейчас опробовать в Подмосковье. В концепцию заложена идея лучшего межведомственного взаимодействия. Это, конечно, требует гораздо более "продвинутого" развития телекоммуникационных сетей, IP-технологий. Но без этого никуда.

Представьте, что случилась беда, затронувшая тысячи людей. Все они одномоментно начинают звонить на экстренный номер. И что? Обрушение трафика? По мнению министра, развитие технологий должно идти таким образом, чтобы в момент пиковых нагрузок все звонки могли быть обработаны. Для этого нагрузку должны перенимать операторы других регионов. Скажем, на Камчатке случилось землетрясение. Люди в панике звонят, а им спокойный голос отвечает: "Оператор Калининграда (или Нальчика, или Грозного) вас слушает. Не волнуйтесь, через пять минут у вашего подъезда будут спасатели".

Это, конечно, в идеале. А для начала должна быть создана единая информационная платформа с системой ГЛОНАСС.

Связь