Например, с иностранным участием работают издательские дома "Конденаст" и "Херст ИМ" (Vogue, Glamour, GQ, Harper s Bazaar, Cosmopolitan, Men s Health и пр.). Правда, в ходе обсуждения инициативы звучали предложения "простить" глянец, убрать столь жесткое требование к паспортам владельцев. Содержание подобных журналов вроде бы безопасный культ потребления, так не все ли равно, кто учит отечественных модников и модниц разбираться в одежде и косметике?
Однако только на первый взгляд кажется, что мир глянца не пересекается с реальной жизнью. Модные журналы имеют большую аудиторию, в том числе в Сети, преимущественно молодежную. Они создают новых героев из числа тех, кого одобрят западные рекламодатели и кто готов строго следовать моде. Вопрос только: моде на что?
Герои модного мира относят себя к людям творческим, а в этой среде приняты легкость суждений и вольность нравов. Наверное, творческая среда тем и интересна. Но государство также вправе, и не только вправе, даже обязано отстаивать интересы страны, в том числе в информационном поле.
Сегодня в информационном пространстве вокруг нашей страны создалась непростая ситуация. Эксперты считают, что наше государство атакуют, создают определенные медиасобытия, где Россия выглядит, мягко говоря, не в лучшем виде. Но информационное давление оказывается не только напрямую, что называется, в лоб, а идет по разным каналам. В частности, масса людей черпает мысли и суждения из журналов моды. И если уважать родную страну вдруг станет немодно, то что нас ждет?
Любопытно посмотреть, кто является для глянца своим. В Интернете есть англоязычный сайт про заметных персон "русской фэшн-индустрии", к которым относят Ульяну Сергиенко, Мирославу Думу, Вику Газинскую, Наталью Алавердян и Елену Перминову. Все девушки известны больше в узких кругах и прославились скорее умением одеваться, чем какими-либо особыми выдающимися заслугами.
При этом они "главные русские героини" как мирового глянца, так и российских изданий. Иногда складывается впечатление, что именно они говорят в гламурном мире от имени России. И местный глянец ими очарован. Например, российский Vogue нередко восхищается блогером Мирославой Думой и моделью Еленой Перминовой. Последняя, кстати, известна тем, что попала в некрасивую историю с торговлей наркотиками. Во многом ее выручил тогда, как писали СМИ, скандально известный банкир, с которым они впоследствии стали везде появляться вместе. Но об этом журнал не пишет. Хорошая модель для подражания?
Другая героиня глянцевых изданий Мирослава Дума (в сентябре дала интервью журналу Elle), тоже вроде бы образчик идеальной глянцевой девушки: модный блогер (тысячи подписчиков в "Инстаграме"), женщина 2013 года по версии одного из глянцевых журналов. Чему учит она своих поклонников? Две недели назад Мирослава демонстративно отказалась поддержать соотечественников - молодых модельеров - в Милане, о чем не преминула сообщить итальянская пресса. Незадолго до миланского демарша Думы в рунете разразился скандал по поводу антироссийских высказываний Вики Газинской, модельера и ближайшей подруги Мирославы Думы ("Инстаграм" полон фотографий, где они вместе отдыхают на яхте в Средиземном море). Эти высказывания вызвали неодобрительную оценку со стороны Валентина Юдашкина и Татьяны Михалковой, а также ряда депутатов Государственной Думы. Казалось бы, какое дело общественности до мало кому известного модельера Газинской, но ее заявления тиражировались на сотни тысяч читателей в Сети.
Дальше - больше. Как сообщалось в СМИ, на днях блогер Дума организовала мероприятие с участием голливудских звезд в Париже в честь модельера Натальи Алавердян, которая работала пять лет в Москве в журнале Harper s Bazaar. И снова, казалось бы, что здесь такого - модные персонажи развлекаются, собирают лайки, хвалят друг друга (это свойство всего глянца), а голливудские звезды вроде бы пиарят Россию и русских. Так это выглядит снаружи, а вот что внутри. Наталья Алавердян хоть и родилась в Москве, считает себя английским модельером. Более того, она откровенно говорит: "Когда меня называют российским брендом, я немного нервничаю и переживаю: во-первых, это не совсем правда, бренд базируется в Лондоне, а во-вторых, ну, нет ничего русского в моих коллекциях... Я Россию не чувствую ни в своих вещах, ни во вдохновении". Цитата взята из интервью сайту Мирославы Думы "Бюро", только вот в российской версии сайта вы откровения Алавердян не прочитаете - они опубликованы в казахской версии. Это симптоматично: пренебрежительно высказываться о своей стране удобно за границей. Газинская свои мысли сформулировала по-английски. Алавердян - в Казахстане, а Дума отвернулась от молодых российских модельеров в Милане. В Москве они ведут себя по-другому.
В том же упомянутом выше интервью Elle Мирослава Дума записала среди своих фанаток жену заместителя министра (правда, не сказала, какого именно), а дальше рассказывает о том, что ее проекты поддерживает министерство промышленности и торговли. О том, как Мирослава в ответ "поддерживает" проекты министерства, написала миланская пресса: "Россия сплотилась на государственном уровне и представила эволюцию своей моды (речь идет о новом проекте минпромторга по поддержке производителей одежды - Авт.), что выходит за рамки понимания блогеров, которых мы видим на показах, как, например, Мира Дума, которая отвергла такой важный проект". А всего-то надо было поприветствовать молодых модельеров, поддержанных государством в Милане: одной фотографии в "Инстаграме" хватило бы. Но нет.
А вот какое интервью американскому сайту дала еще одна персона из гламурного списка - Ульяна Сергиенко.
"Вопрос: Когда вы в Париже, за вами следует толпа фотографов. Есть ли такие фотографы в России, которые следят за вами и фотографируют?
Ответ: Нет, это еще одна причина, почему мы решили переехать в Париж. К сожалению, люди в России не любят мой бренд и меня... Некоторые, возможно, не любят, они не хотят развиваться, делать что-то свое, быть успешными и иметь работу. Вместо этого они предпочитают быть агрессивными ко всему. Нельзя нашу страну назвать очень успешной".
Почему ж тогда парижский модельер Ульяна Сергиенко вовсю эксплуатирует культуру нашей "неуспешной" страны? И уехала она, судя по тексту, из-за того, что ее не преследуют фотографы в России... Вот она, мотивация гламурных "диссидентов" XXI века!
При этом глянцевые персонажи забывают, что заработали свою популярность на теме России. И интерес к ним за границей вырос из повышенного интереса к нашей стране. Между прочим, репутацию каждой из них сначала создавали глянцевые издания в России, а потом уже за рубежом. В "Инстаграме" полно российских девушек - красивых, творчески мыслящих, умеющих не только модно одеваться, у которых миллионы подписчиков, но о них глянцевые журналы не пишут. Вся слава от российского глянца достается в основном тем, кто считает, что ничем не обязан стране, сделавшей их известными.
До недавнего времени казалось, что гламур - это про тряпки и пластические операции. Сегодня очевидно, что он становится частью информационного негатива, который выплескивается в адрес нашей страны. Так что не надо удивляться новым законам. Многие модные персонажи, ставшие звездами для глянцевых журналов, зажжены глянцем же. Вот только эти звезды светят не для России. Говорят, если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно. Кому и зачем, вот в чем вопрос.