Бонелло известен такими картинами как "Дом терпимости" (2011) и "Тирезии" (2003). Обе они были представлены на Каннском кинофестивале. Так же, как и фильм "Сен-Лоран. Стиль - это я".
…Конец 1960-х, модный дом молодого Ива Сен-Лорана процветает, а сам дизайнер переживает пьянящий успех и отчаяние. На богемных парижских вечеринках, в Марракеше, в полотнах Уорхолла и книгах Пруста Сен-Лоран ищет и ответы на волнующие его вопросы, а также - вдохновение. Рассказывает Бертран Бонелло:
- В ноябре 2011 года, после выхода "Дома терпимости", продюсеры Эрик и Николас Альтмайер спросили, хочу ли я снять фильм о Сен-Лоране. Байопик - не самый близкий мне жанр, но тогда не было ни сценария, ни идеи, только имя: Сен-Лоран. Так что я поддался соблазну. Написал питч, в котором подчеркивал, что не хочу делать байопик в традиционном виде, то есть информативно рассказать обо всей жизни героя. Я хочу, чтобы люди не просто посмотрели на Ива Сен-Лорана, я хочу, чтобы они почувствовали себя как можно ближе к нему. Как и в "Доме терпимости", я намеренно не хотел влезать в шкуру моих героев. Я хотел ухватить их суть, отдав предпочтение визуальности, романтизму и духу и образам Висконти, не делая акцента на французском аспекте байопика. Хотя, безусловно, Сен-Лоран - очень "французская" фигура, что немаловажно. Братья Альтмайер предоставили мне полную свободу, попросив лишь об одном - не писать в одиночестве, так что я позвонил Тому Бидегену ("Ржавчина и кость", "Пророк").
- Интересовал ли вас этот герой до того, как вы начали работу над картиной? - спросили у режиссера.
- Я кое-что знал о Сен-Лоране благодаря моей маме, которая им восхищается и которая дала мне несколько книг, в том числе огромный пятитомный каталог аукциона 2010 года в Grand Palais. Я был более знаком с его окружением и эпохой, чем с модой, - ответил он.
- Интересовались ли вы Ивом Сен-Лораном до того, как Бертран Бонелло предложил вам сняться в этом фильме? - это уже вопрос исполнителю главной роли.
- Дело в том, что Гас Ван Сент однажды уже планировал снять о нем фильм. До этого мы с ним хорошо общались на съемках фрагмента киноальманаха "Париж, я люблю тебя". Однажды Ван Сент ужинал в одном ресторане с Эди Слиманом и, увидев на стене фотографию Ива Сен-Лорана, был поражен тем, как я на него похож. Для меня Сен-Лоран появился именно тогда. Я был очень увлечен тем проектом, но его отложили. Так что с еще большим энтузиазмом я воспринял возможность сняться у Бертрана.
- Каково было исполнять эту неоднозначную и, прямо скажем, не простую роль?
- Я старался максимально исследовать вопрос, так поступил бы любой актер. Есть много фотографий, но мало архивных кино- и аудиоматериалов. Ив не любил интервью, и, скорее всего, Пьер Берже его защищал. Я перечитал "Прекрасное падение", а также все основные его биографии. Поскольку я знал, людей, которые недавно купили его квартиру на Рю-де-Бабилон, у меня был туда доступ.
Потом настал момент выбросить все это из головы. Фильм - это выдумка. Было бы странно пытаться зафиксировать все факты и детали. Именно поэтому в глубине души я не расстраиваюсь, что не познакомился с людьми его круга. Вот почему ничто не мешало мне попытаться понять Ива в целом, а точнее того Ива, который фигурирует в сценарии, написанном Бертраном и Тома Бидегеном.
Это поистине непростая роль! Когда мы начали снимать, у меня было такое же чувство, какое испытываешь на сцене, когда занавес поднимается, и у тебя уже нет права на ошибку. Особенно сильно оно было в самом начале, на съемках сцены в студии крупным планом, где Ив впервые появляется в фильме. Я никогда не брался за роль и задачу такого масштаба. До этого все мои персонажи были в процессе формирования, в состоянии полузрелости, на пути из пункта А в пункт Б. Впервые я играю роль состоявшегося человека.