06.10.2014 16:31
В мире

В Японии изобрели кресла, помогающие бороться с одиночеством

Текст:  Александр Ленин
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №243 (6515)
Читать на сайте RG.RU

Жителям Страны восходящего солнца кресла помогут преодолеть страдания от одиночества. Известно, что депрессию от нехватки общения и элементарного человеческого тепла особенно остро испытывают пожилые люди, которых в Японии с каждым годом становится все больше.

Всеволод Овчинников: Японцам присуща обостренная боязнь одиночества

Необычное кресло, представленное на международной выставке средств домашнего ухода и реабилитации в Токио, больше похож на огромного человека-куклу с добродушным лицом и мягкими объятиями. Решивший посидеть на нем оказывается прямо на коленях добряка-здоровяка.

На кукле - очаровательная клетчатая шляпа и такой же фартук, надетый на красную футболку. Из-под головного убора выглядывают волосы желтого цвета.

Примечательно, что руки у куклы довольно приличной длины. Это поможет обхватить любого человека. Даже если побороть одиночество решит, к примеру, сумоист внушительных размеров.

Желающим приобрести данный предмет интерьера придется выложить за него около 420 долларов США.

Правительство Японии собирается вернуться к использованию АЭС

Представитель фирмы, которая придумала столь необычный стул, рассказал, что "новинка помогает чувствовать себя защищенным". "Каждый может пользоваться этим стулом, но он разработан специально для пожилых людей", - подчеркнул он.

Между тем японский производитель анонсировал и другие изобретения, призванные помочь пожилым людям. Среди них кукла, которая напомнит своим хозяевам, когда необходимо принять очередную порцию лекарств или сходить в туалет.

Особенно это актуально для одиноких людей. Они могут разговаривать с куклой и обнимать ее. Кроме того, у куклы имеется функция, которая позволяет воспроизводить японскую музыку прошлых лет. "Это, определенно, вызовет ностальгию и заставит наших клиентов вспомнить приятные моменты молодости", - пояснил пресс-секретарь компании.

Отметим, что целевая аудитория японскими бизнесменами выбрана верно. Известно, что более четверти населения японских островов уже перешли возрастную отметку в 65 лет. Тенденция такова, что их число в ближайшие десятилетия только увеличится и, как утверждают специалисты, вполне может составить 40 процентов от общего количества жителей Японии.

Япония