09.10.2014 20:51
Спорт

Сергей Сироткин: Даже родителям не смог достать билет

Текст:  Илья Зубко (Сочи)
Программу Гран-при России утром пятницы откроет свободная практика. В ней, помимо боевого пилота "Торо Россо" Даниила Квята, примет участие и другой российский гонщик - Сергей Сироткин. Этот сезон он проводит в качестве тест-пилота "Заубера".
Читать на сайте RG.RU

Перед особенными для себя заездами Сироткин поделился впечатлениями с группой российских журналистов, среди которых был и корреспондент "РГ".

Сергей, какие эмоции испытываешь перед домашним Гран-при?

Сергей Сироткин: Эмоции потрясающие. Весь год мы работали, чтобы прийти к этому. И вся страна работала, чтобы увидеть это Гран-при на своей территории. Это особенный день для всех нас, который мы очень ждали.

Какое-то мнение о трассе удалось составить?

Сергей Сироткин будет выступать в "Формуле 1" за Sauber

Сергей Сироткин: Сегодня утром в первый раз прошелся по трассе вместе с командой. У всех, в том числе иностранцев, она оставила хорошее впечатление. Очень интересная, быстрая конфигурация. Ровное покрытие. Быть может, даже слишком ровное в плане прогрева резины. В целом все очень позитивно.

Какую задачу поставила команда на тестовые заезды?

Сергей Сироткин: Это новая трасса для всех, поэтому информации о ней пока никакой. У нас запланирован ряд работ, чтобы понять, как ведет себя машина в принципе. Нужно протестировать ряд аэродинамических новинок, ряд механических настроек. И именно этим мы будем заниматься на средних по продолжительности сессиях.

А лично перед собой какие задачи ставишь?

Сергей Сироткин: Я должен максимально помочь команде. Я не ставлю задач побить какие-то рекорды - это не то, чем занимаются в первой практике.

Насколько эта трасса обгонная?

Сергей Сироткин: Она достаточно обгонная. И две зоны DRS этому очень сильно способствуют. Ну а в воскресенье мы все увидим.

Кто будет поддерживать лично тебя?

Сергей Сироткин: Приехали родители. Честно говоря, я даже пока не знаю, на какой именно трибуне они будут находиться. А вообще знакомых много, поскольку это домашний этап.

Они не мучили просьбами о лишнем билетике?

Сергей Сироткин: Мучили. Но если я родителям не смог билеты достать, об этом трудно говорить. Родители будут сидеть на трибуне как обычные зрители.

Ты был здесь год назад, участвовали в шоу-заездах. Насколько все изменилось с тех пор?

Сергей Сироткин: Тогда все только строилось, поэтому толком не было еще ничего не понятно. Лишь ощущалось, что размах Олимпийских игр огромный. А сейчас мы в этом убедились. Все выглядит замечательно. Очень хорошая инфраструктура и трасса.

Насколько эти тест-заезды влияют на твое будущее в "Заубере"?

Фернандо Алонсо: Трасса в Сочи - новый вызов для всех нас

Сергей Сироткин: Честно говоря, на него больше влияет выступление в мировой серии "Рено". Конечно, это лишний шанс показать, что я могу и к чему готов. Какой-то толчок это даст в любом случае, но выступление в "Рено" ценится больше.

В этом году вы будете участвовать только в сочинских тестах, или на других этапах тоже выступите?

Сергей Сироткин: Этот вопрос обсуждается, поэтому сейчас я не могу ничего говорить. Может да, а может и нет. Мы работаем над этим.

С вашим будущим вообще есть какая-то определенность?

Сергей Сироткин: Точной определенности нет, но есть несколько вариантов, которые почти готовы. И тогда мы уже, наверное, что-то объявим. Может быть, через месяц-полтора какое-то решение будет принято. Понятно, что приоритет - "Заубер", с которым у меня действующий контракт.

Что скажешь о Данииле Квяте, который переходит в "Ред Булл"? Кто-то называет его будущим чемпионом мира.

Сергей Сироткин: Конечно, "Ред Булл" - это очень сильная команда. Поэтому потенциал для чемпионства есть. Со своей стороны я могу только пожелать ему удачи. И постараюсь, чтобы ему было с кем бороться, и максимально осложнить ему задачу.

Насколько за последний сезон ты вырос как гонщик? И как тесты наподобие завтрашних помогают прогрессировать?

Сергей Сироткин: Прогресс огромный. Может, не в плане чистой скорости, а в целом я стал более зрелым пилотом. И тесты приносят новый опыт, но еще больший толчок дает выступление в мировой серии "Рено", в которой у нас очень много проблем с электроникой. И чтобы как-то в ней бороться, я должен делать максимум. И ни о каких ошибках не может быть и речи. Это заставляет работать и пахать.

Формула-1