Визуальный контроль за местами дислокации и перемещением чужих войск будет осуществляться с борта специально оборудованного для таких инспекций самолета Ту-154М ЛК-1 в ходе двух последовательных полетов.
При этом "Туполеву" запрещено приземляться на североамериканском континенте и отклоняться от заранее утвержденного маршрута. За соблюдением этих требований прямо на борту проследят американцы и канадцы. Кроме того, они заранее проверят соответствие нашей бортовой записывающей аппаратуры всем установленным договором нормам.
Инспекция, пусть даже "бесконтактная", позволяет решать главную задачу "Открытого неба" - следить, чтобы соседствующие страны не готовили агрессию друг против друга. Международный договор, закрепивший беспрецедентную схему доверия и транспарентности, действует более двадцати лет и объединяет более трех десятков стран. В нем, в том числе участвуют крупнейшие в мире военные державы - Россия и США.
Как сообщил корреспонденту "РГ" начальник национального Центра по уменьшению ядерной опасности Сергей Рыжков, инспекционные полеты Ту-154 над Канадой продлятся до 18 октября. Стартовать в небо наш самолет будет с аэродрома открытого неба Трентон (провинция Онтарио). Воздушный контроль над территорией США запланирован с 20 по 25 октября. И начнется он с калифорнийского аэродрома Тревис. Максимальная дальность полетов - 5400 и 4250 километров, соответственно. Это будет уже тридцать вторая и тридцать третья с начала года зарубежная командировка российских инспекторов в рамках "Открытого неба".
Параллельно со съемкой североамериканских военных баз на этой неделе организуют полеты международных инспекторов над нашими армейскими гарнизонами. Немцы, греки и итальянцы выполнят их на шведском самолете наблюдения СААБ-340. В свою очередь российские специалисты на борту проконтролируют выполнение ими взятых на себя обязательств.