Сигналы о том, что брянские торфяники и луга горят, поступили из Москвы. Оттуда приехали "зеленые", которые пытались погасить огонь на торфяниках около деревни Вихолки. Однако гораздо страшнее пожары в чернобыльской зоне. Если загорается лес или торф, концентрация радиоактивных элементов в воздухе может подняться в десятки раз. Позавчера было зафиксировано 14 возгораний, в том числе в чернобыльских районах. "Пожары начались еще раньше, но никто не сообщил о них. А горит каждый день по 20 - 30 гектаров. У нас более двух тысяч сотрудников МЧС! Где они?" - задал вопрос и.о. губернатора Брянской области Александр Богомаз.
Хотя дым уже достиг столицы, замглавы администрации Гордеевского района Галина Сехина уверяет, что сигнал о пожарах поступил лишь днем ранее, причем огонь подобрался из соседнего района, тоже радиационного. Сейчас туда прибыли больше сотни пожарных из Тулы, кружит над торфяниками самолет-амфибия, но дорога ложка к обеду. "Власть не работает!" - возмущаются люди. Чиновники, конечно, на местах, но работают с загадкой. Власти Красногорского и Брянского районов отчитались: да, горело, но "меры приняты". При этом Брянск уже три дня задыхался от дыма, затянувшего всю округу.
Молчат и санитарные службы, хотя они должны первыми бить тревогу. Ранее население широко оповещали о радиационной обстановке, но сейчас такую информацию надо еще поискать. При всем том, что число всякого рода спасателей, контролеров и охранителей поражает воображение.