16.10.2014 00:55
Экономика

В Симферополе начинает курсировать ночной автобус

Первый ночной автобус в Симферополе поедет в аэропорт
Текст:  Дмитрий Смирнов
Российская газета - Неделя - Крым: №237 (6509)
В пятницу, 17 октября, в Симферополе стартует первый ночной автобус. Наладить транспортное сообщение в темное время суток власти намеревались не один год, но начало положено только сейчас и пока лишь в одном направлении: центральный аэропорт - парк имени Тренева. Впрочем, направление это, можно сказать, стратегическое. Количество добирающихся в Крым самолетами этим летом выросло в разы, а к следующему курортному сезону наверняка увеличится еще, так что одними такси уже не обойтись.
Читать на сайте RG.RU

Все для гостей

- В связи с тем, что Крым и Севастополь вошли в состав Российской Федерации, произошли перемены в транспортном сообщении региона. В частности, очень сильно увеличился пассажиропоток из аэропорта, - рассказал "РГ" начальник управления транспорта и связи горсовета Симферополя Юрий Иващенко. - Гости столицы столкнулись с проблемой - в ночное время на железнодорожный вокзал, автовокзал да и вообще в город не ездит ничего, кроме такси. А у таксистов цены, естественно, отнюдь не такие, как в городском транспорте. Мы решили исправить ситуацию и открыть маршрут, удобный и для жителей, и для гостей республики.

В "Крымавтотрансе" недосчитались сотен миллионов рублей

На маршруте N 49-А временной интервал между автобусами составит 20 минут, время движения - с 20:00 до 8:30, стоимость проезда, как и в дневной маршрутке - 10 рублей.

- Инициатором нововведения выступило наше управление, а осуществлять ночное автобусное сообщение в Симферополе изъявила желание симферопольская компания ООО "Крымские перевозки", - рассказал Юрий Иващенко. - Эта фирма предоставит на маршрут два своих автобуса. Скорее всего, это будут автобусы марки "Эталон".

При этом в ночном автобусном сообщении нуждается каждый район Симферополя - городской транспорт практически не ездит после десяти часов вечера.

Убыточный пассажир

- Нередко маршрутки уже после девяти часов проезжают мимо пустыми, не тормозя на остановках. Видимо, водители, наплевав на свои графики и на людей, отправляются домой, - возмущается симферопольский частный предприниматель Ольга Анохина. - На это безобразие даже жаловалась в горсовет, но тогда результата не было. Причем это касается всех направлений. Такое и в Богдановке, куда я езжу к маме, и в районе бывшего телезавода, откуда добираюсь домой с работы, и в районе Марьино, где живу. Если же задержишься до 23:00, то только на такси и остается ехать. Поэтому ночные городские автобусы нужно пускать обязательно. Во все, без исключения, районы.

Все прежние попытки наладить такие перевозки оканчивались неудачей. К примеру, осенью 2012 года городские власти отрапортовали о скором пуске маршруток на Маршала Жукова, Петровскую балку, 7-ю горбольницу, в район улицы 51-й Армии, в Луговое и Марьино. Увы, намерение так и осталось декларативным из-за проблем с мотивацией местных перевозчиков. Денег ночью на "десятирублевых" пассажирах не заработаешь.

- "Крымские перевозки" мы смогли убедить, но пока эта фирма - исключение, остальные не хотят работать по ночам. Как и прежде, транспортники сетуют на то, что ночные маршруты будут убыточными.

Водители нескольких симферопольских маршруток, с которыми пообщался корреспондент "РГ", находят и другие аргументы: ночью резко возрастает количество нетрезвых и опасных пассажиров.

- Не велико удовольствие пьяных возить, - говорит один из водителей. - Пусть на такси ездят. На алкоголь деньги могут найти, значит, и на такси смогут. Кроме того, за ночные смены нам никто доплачивать не будет. Экономить, урезать, штрафовать начальство хорошо умеет, а вот поднимать зарплаты - нет.

По ночному тарифу

Несмотря на неудовольствие перевозчиков, ночные автобусы появятся и на других маршрутах.

- Мы мониторим городские пассажиропотоки в вечернее и ночное время на каждом направлении. Когда будем иметь полную информацию по этому вопросу, сделаем окончательные выводы, - обещают в горсовете. - Может быть, действительно, выявим районы, в которых дополнительный транспорт не нужен. Но, безусловно, найдутся и такие, где без него не обойтись. Возможно, это будет один какой-то маршрут с 30-минутным интервалом, охватывающий многие районы, или регулярные рейсы из одной части Симферополя в другой. Но то, что количество ночных автобусов увеличится в ближайшее время - однозначно.

При этом для улучшения транспортной ситуации городские власти провели специальное совещание с автоперевозчиками и предупредили их о необходимости соблюдения графика движения автобусов с 20:00 до 23:00 по всем существующим направлениям. В случае невыполнения расписания движения пригрозили в дальнейшем не заключать договоры.

- На 36-ти маршрутах на днях заканчиваются сроки договоров с перевозчиками. Контракты будут продлеваться только если транспортники начнут соблюдать установленные графики, по которым интервал движения в вечернее время должен составлять от 15-ти до 20-ти минут, - говорят сотрудники управления. - За работой маршруточников теперь будет следить специальная комиссия.

При этом проблемы с ночным транспортным сообщением и недобросовестным отношением перевозчиков к установленным графикам движения характерны для многих городов республики. А вот в Севастополе подобных пролем почти не возникает. Там давно налажено ночное движение практически на всех городских маршрутах, пусть и по увеличенному тарифу, который вдвое больше дневного. Кроме того, у администрации нет необходимости мониторить пассажиропотоки, чтобы аргументировать необоснованность отказов перевозчиков, или создавать комиссии, дабы следить за выполнением договоров.

- Увы, сравнение, конечно, не в пользу Симферополя. Культура транспортного обслуживания там выше, так уж сложилось, - поясняет Юрий Иващенко. - Но нужно учитывать и то, что в Севастополе другая, так сказать, структура транспортных потоков. В любом случае, мы учитываем опыт Севастополя и намерены внедрять его у нас. Будем, в частности, рассматривать и введение "ночного тарифа", чтобы работа в темное время суток стала для перевозчиков экономически обоснованной.

комментарий

Анатолий Цуркин, и.о. министра транспорта Крыма:

- Транспортное сообщение в республике будет улучшатся. Я считаю, что ночные регулярные автобусы необходимы в населенных пунктах с большим пассажиропотоком, особенно в период курортного сезона. Поэтому и Керчь, и Евпатория, и другие города должны брать пример с Симферополя, руководство которого оказалось в состоянии самостоятельно, без нашей помощи, сделать конкретный шаг к исправлению ситуации.

Кстати, считать, что автобусы в направлении центрального аэропорта пускают только из-за пассажиров самолетов, не совсем верно. Сейчас в аэропорту начался ремонт, который, вероятно, продлится до следующего сезона, поэтому ночных авиарейсов пока не будет. Так что некоторое время маршрутками будут пользоваться в основном горожане.

Общественный транспорт Симферополь